Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наш город» на действия заказчика — Ф... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Наш город»

    107392, Москва, ул. Халтуринская, д. 6А

 

  1. ФГБОУ ВО «ГУУ»

    109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 99

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1008/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ООО «Наш город» Бабанина А.С. (доверенность от 14.06.2016 № 3),

ФГБОУ ВО «ГУУ» Фомичева А.Н. (доверенность от 10.06.2016 № 50Д/14-2),

рассмотрев жалобу ООО «Наш город» на действия Заказчика ФГБОУ ВО «ГУУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый № 31603520398),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Наш город» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый № 31603520398) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Наш город» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 06.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса от 06.04.2016 дата окончания подачи заявок — 30.05.2016, дата подведения итогов — 30.05.2016.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.05.2016 № 31603520398-02 комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Наш город» на основании части 3 подпункта 7.4.4.3 пункта 7.4.4. Положения о закупке Заказчика, а именно не предоставление полной информации в пункте 13 Анкеты участника закупок; не предоставление полной информации в Справке об исполненных договорах.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно подпункту 7.2.1. пункта 7.2. Положения о закупках заявки на участие в конкурентных способах закупки предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящем Положении о закупке и в документации о закупке, с учетом соблюдения следующих обязательных требований к сведениям и документам, входящим в состав заявки.

Согласно подпункту 7.4.4.3. пункта 7.4.4. основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредоставление сведений и документов, определенных подпунктом 7.2.2. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации;

4) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации, в размере, указанном в конкурсной документации.

Пунктом 20 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе оформляется в соответствии с формами документов, установленными в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и должна содержать, в том числе заполненные Формы к заявке, представленные в конкурсной документации:

  • При оформлении документов в составе заявки на участие в Конкурсе в электронной форме в соответствии с формами, установленными в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», все пункты таких форм подлежат обязательному исполнению, если иное не указано в самой форме.

  • Представление документов с отклонением от установленных в настоящей Документации о закупке образцов форм и документов для заполнения участниками закупки, установленных настоящей Документацией о закупке может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в Конкурсе в электронной форме требованиям, настоящей Документации о закупке.

  • Оформление заявки на участие в Конкурсе в электронной форме с нарушением требований, указанных в настоящей Документации о закупке, влечет за собой отказ в допуске в соответствии с настоящей Документации о закупке, в связи с несоответствием заявки требованиям Документации о закупке.

Согласно пункту 23 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в электронной форме закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе в электронной форме, участником Конкурса в электронной форме или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в Конкурсе в электронной форме в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящей Конкурсной документации.

Формой 3 «Анкета участника закупки» Конкурсной документации установлены обязательные для предоставления сведения об участнике Конкурса.

Согласно пункту 13 Формы 3 «Анкета участника закупки» установлено требование об указании Банковских реквизитов (наименование и адрес банка, номер расчетного счета участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты).

Согласно возражениям Заказчика, в пункте 13 Формы 3 заявки Заявителя содержится не полная информация, а именно, отсутствует телефон банка.

Таким образом, представленная в составе заявки Форма 3 не соответствует требованиям установленным Конкурсной документацией.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Заявителем нарушен порядок оформления Формы 3 установленный Конкурсной документацией.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании отклонения заявки Заявителя по данному доводу обоснованным.

Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, Форма 5 «Справка об исполненных договорах» в составе заявки Заявителя также не отвечает требованиям Конкурсной документации.

Согласно Конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе в электронной форме осуществляется по следующим критериям:

1. цена договора;

2. опыт выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров за 2013 – 2015 годы;

3. предложение по организации выполнения работ, оказания услуг.

Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров за 2013-2015 годы оформляется согласно Форме 5 «Справка об исполненных договорах» (далее - Справка) Конкурсной документации и подтверждается копиями исполненных договоров, копиями актов сдачи-приемки по исполненным договорам позволяющих однозначно определить, что имеющийся у участника опыт соответствует опыту, требуемому Заказчиком.

Так, в Справке установлены требования относительно указания информации о заказчиках, с которыми у Заявителя имелись договорные отношения на выполнение аналогичных работ, а именно: наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Справка представленная Заявителем в составе заявки не отвечает требованиям Конкурсной документации, а именно, в пунктах 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 не указано контактное лицо с указанием должности, в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3,3.8, 3.9, 3.10, 3.11 отсутствует информация о контактных телефонах.

На основании чего Заказчиком было принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине непредоставления полной информации в Справке об исполненных договорах.

Однако, согласно Конкурсной документации, Справка об исполненных договорах содержит информацию, необходимую для проведения оценки критерия «Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров за 2013-2015 годы», так как содержит информацию подтверждающую данный Опыт.

Таким образом, данный критерий является оценочным и не может служить основанием для отклонения заявки участника закупки на этапе рассмотрения заявок, так как в составе Заявки заявителя представлена заполненная Справка.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о том, что отклонение заявки Заявителя на данном основании необоснованно.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода 2, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 7.4.4.3 пункта 7.4.4 Положения о закупках.

    3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имеются иные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны