Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наш город» на действия заказчика — Ф... от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Наш город»
107392, Москва, ул. Халтуринская, д. 6А
-
ФГБОУ ВО «ГУУ»
109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 99
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1008/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «Наш город» Бабанина А.С. (доверенность от 14.06.2016 № 3),
ФГБОУ ВО «ГУУ» Фомичева А.Н. (доверенность от 10.06.2016 № 50Д/14-2),
рассмотрев жалобу ООО «Наш город» на действия Заказчика — ФГБОУ ВО «ГУУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый № 31603520398),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Наш город» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию кондиционеров (реестровый № 31603520398) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Наш город» от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 06.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса от 06.04.2016 дата окончания подачи заявок — 30.05.2016, дата подведения итогов — 30.05.2016.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.05.2016 № 31603520398-02 комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Наш город» на основании части 3 подпункта 7.4.4.3 пункта 7.4.4. Положения о закупке Заказчика, а именно не предоставление полной информации в пункте 13 Анкеты участника закупок; не предоставление полной информации в Справке об исполненных договорах.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно подпункту 7.2.1. пункта 7.2. Положения о закупках заявки на участие в конкурентных способах закупки предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящем Положении о закупке и в документации о закупке, с учетом соблюдения следующих обязательных требований к сведениям и документам, входящим в состав заявки.
Согласно подпункту 7.4.4.3. пункта 7.4.4. основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредоставление сведений и документов, определенных подпунктом 7.2.2. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации;
4) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации, в размере, указанном в конкурсной документации.
Пунктом 20 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе оформляется в соответствии с формами документов, установленными в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и должна содержать, в том числе заполненные Формы к заявке, представленные в конкурсной документации:
-
При оформлении документов в составе заявки на участие в Конкурсе в электронной форме в соответствии с формами, установленными в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», все пункты таких форм подлежат обязательному исполнению, если иное не указано в самой форме.
-
Представление документов с отклонением от установленных в настоящей Документации о закупке образцов форм и документов для заполнения участниками закупки, установленных настоящей Документацией о закупке может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в Конкурсе в электронной форме требованиям, настоящей Документации о закупке.
-
Оформление заявки на участие в Конкурсе в электронной форме с нарушением требований, указанных в настоящей Документации о закупке, влечет за собой отказ в допуске в соответствии с настоящей Документации о закупке, в связи с несоответствием заявки требованиям Документации о закупке.
Согласно пункту 23 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в электронной форме закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе в электронной форме, участником Конкурса в электронной форме или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в Конкурсе в электронной форме в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящей Конкурсной документации.
Формой 3 «Анкета участника закупки» Конкурсной документации установлены обязательные для предоставления сведения об участнике Конкурса.
Согласно пункту 13 Формы 3 «Анкета участника закупки» установлено требование об указании Банковских реквизитов (наименование и адрес банка, номер расчетного счета участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты).
Согласно возражениям Заказчика, в пункте 13 Формы 3 заявки Заявителя содержится не полная информация, а именно, отсутствует телефон банка.
Таким образом, представленная в составе заявки Форма 3 не соответствует требованиям установленным Конкурсной документацией.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Заявителем нарушен порядок оформления Формы 3 установленный Конкурсной документацией.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании отклонения заявки Заявителя по данному доводу обоснованным.
Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика, Форма 5 «Справка об исполненных договорах» в составе заявки Заявителя также не отвечает требованиям Конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации, оценка заявок на участие в Конкурсе в электронной форме осуществляется по следующим критериям:
1. цена договора;
2. опыт выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров за 2013 – 2015 годы;
3. предложение по организации выполнения работ, оказания услуг.
Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров за 2013-2015 годы оформляется согласно Форме 5 «Справка об исполненных договорах» (далее - Справка) Конкурсной документации и подтверждается копиями исполненных договоров, копиями актов сдачи-приемки по исполненным договорам позволяющих однозначно определить, что имеющийся у участника опыт соответствует опыту, требуемому Заказчиком.
Так, в Справке установлены требования относительно указания информации о заказчиках, с которыми у Заявителя имелись договорные отношения на выполнение аналогичных работ, а именно: наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Справка представленная Заявителем в составе заявки не отвечает требованиям Конкурсной документации, а именно, в пунктах 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 не указано контактное лицо с указанием должности, в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3,3.8, 3.9, 3.10, 3.11 отсутствует информация о контактных телефонах.
На основании чего Заказчиком было принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине непредоставления полной информации в Справке об исполненных договорах.
Однако, согласно Конкурсной документации, Справка об исполненных договорах содержит информацию, необходимую для проведения оценки критерия «Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию кондиционеров за 2013-2015 годы», так как содержит информацию подтверждающую данный Опыт.
Таким образом, данный критерий является оценочным и не может служить основанием для отклонения заявки участника закупки на этапе рассмотрения заявок, так как в составе Заявки заявителя представлена заполненная Справка.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о том, что отклонение заявки Заявителя на данном основании необоснованно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода 2, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 7.4.4.3 пункта 7.4.4 Положения о закупках.
-
Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имеются иные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.