Решение б/н Решение по жалобе ООО «Византия» (далее - Заявитель) на дейс... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Византия»

644007, г. Омск, ул. Рабиновича, д. 91

 

2. АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1008/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

от заказчика - АО «Мосводоканал»

в отсутствие:

ООО «Византия», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16500),

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: «Восстановление резервуара питьевой воды (РПВ) № 8-1 Северной станции водоподготовки АО «Мосводоканал» в 2017 году» (реестровый № 31704857406) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении порядка оценки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ», который противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085 от 28.11.2013), что повлекло за собой неверную оценку заявок участников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

03.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки.

В соответствии с Извещением о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок – 16.03.2017, дата и время рассмотрения заявок – 21.03.2017, дата подведения итогов – 21.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 17 Информационной карты Закупочной документации критерии оценки и порядок их оценки указаны в Приложении № 1 к Информационной карте запроса предложений.

Пунктом 2.1 Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» и порядок оценки по указанному показателю — оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в закупке (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

В качетсве наличия опыта участник закупки должен представить копии исполненных договоров, государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательства по данным договорам за последние три года.

Аналогичиными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по разработке проектной и рабочей документации по объектам водоснабжения.

Порядок начисления:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполенных работ, подобных предмету закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений.

В случае непредоставления указанных выше документов заявке участника начисляется 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi)=КЗ*100*(Кi/Kmax),

где:

КЗ — коэффициент значимости показателя;

Кi — предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Заказчик осуществляет оценку заявок участников при проведении Закупки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» в соответствии с пунктом 2.1 Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на то, что вышеизложенный порядок противоречит требованиям Постановление № 1085 от 28.11.2013, что привело к неверной оценке заявок участников Закупки.

Вместе с тем, вышеназванное Постановлением определяет порядок оценки заявок при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, что вышеизложенный порядок оценки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» не нарушает требований Положения о закупках. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16500.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны