Решение б/н Решение по жалобе ООО «Византия» (далее - Заявитель) на дейс... от 5 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Византия»
644007, г. Омск, ул. Рабиновича, д. 91
2. АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1008/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии:
от заказчика - АО «Мосводоканал»
в отсутствие:
ООО «Византия», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16500),
рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: «Восстановление резервуара питьевой воды (РПВ) № 8-1 Северной станции водоподготовки АО «Мосводоканал» в 2017 году» (реестровый № 31704857406) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении порядка оценки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ», который противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085 от 28.11.2013), что повлекло за собой неверную оценку заявок участников.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
03.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки.
В соответствии с Извещением о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок – 16.03.2017, дата и время рассмотрения заявок – 21.03.2017, дата подведения итогов – 21.03.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 17 Информационной карты Закупочной документации критерии оценки и порядок их оценки указаны в Приложении № 1 к Информационной карте запроса предложений.
Пунктом 2.1 Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» и порядок оценки по указанному показателю — оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в закупке (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
В качетсве наличия опыта участник закупки должен представить копии исполненных договоров, государственных контрактов с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательства по данным договорам за последние три года.
Аналогичиными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по разработке проектной и рабочей документации по объектам водоснабжения.
Порядок начисления:
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполенных работ, подобных предмету закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений.
В случае непредоставления указанных выше документов заявке участника начисляется 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi)=КЗ*100*(Кi/Kmax),
где:
КЗ — коэффициент значимости показателя;
Кi — предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, Заказчик осуществляет оценку заявок участников при проведении Закупки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» в соответствии с пунктом 2.1 Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на то, что вышеизложенный порядок противоречит требованиям Постановление № 1085 от 28.11.2013, что привело к неверной оценке заявок участников Закупки.
Вместе с тем, вышеназванное Постановлением определяет порядок оценки заявок при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией установлено, что вышеизложенный порядок оценки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» не нарушает требований Положения о закупках. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16500.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.