Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «ПГК» на действия — АО «... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1008/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПГК» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора — АО «Газпром Теплоэнерго» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (реестровый № 31806399682) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора закупки при проведении Закупки выразилось в необоснованном и немотивированном отклонении заявки ООО «ПГК» от участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

23.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 90 487 118,64 руб.

Датой окончания срока подачи заявок определено 28.04.2018, датой рассмотрения заявок — 18.05.2018, датой подведения итогов Закупки — 18.05.2018.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 16.05.2018 № 289_ГПТЭ/2018/2, а также протокола подведения итогов Закупки от 22.05.2018 № 289_ГПТЭ/2018/3 следует, что принято решение об отклонении предложения Заявителя по следующим основаниям:

- в соответствии с пп. 11 п. 34 Информационной карты - Несоответствие документов, предоставленных Участником в составе заявки, требованиям Заказчика, установленным настоящей документацией, в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложения к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: п.1.4.2 Документации;

- в соответствии с пп. 12 п. 34 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.4 – 1.5 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: п.1.4.25 Документации».

Вместе с тем, с учетом имеющейся информации Заявитель не смог сделать вывод о конкретных причинах отклонения своей заявки, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, все указанные документы представлены в составе заявки в полном объеме и в строгом соответствии с документацией. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения Организатора закупки, а также представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.8.6 Положения о закупках установленные к участникам закупки требования, а также привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и должны быть указаны в документации о закупке. Предъявления к участникам закупки и соисполнителя (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией о закупке (далее — Закупочная документация), не допускается.

В соответствии с пунктом 1.3.2 Закупочной документации Заявка, которую представляет участник в соответствии с требованиями Закупочной документации, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Закупочной документации и содержать сведения и документы, установленные Закупочной документацией.

Согласно пункту участник в составе заявки представляет описание поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), которое должно соответствовать требованиям к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам), их качеству и срокам, установленным в Закупочной документации, в том числе в Информационной карте открытого запроса предложений и проекте договора (разделы 2 и 4 Закупочной документации соответственно).

Согласно пункту 1.7.8 Положения о закупках Закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, утвержденным Положением о закупках, а также действующими в АО «Газпром Теплоэнерго» нормативными актами.

Пунктом 1.7.11 Положения о закупках установлено, что решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

На заседании Комиссии представителями Организатора закупки были представлены возражения на жалобу, в которых были отражены причины отклонения заявки Заявителя.

В своих возражениях представителя Организатора закупки указывают, что Заявителем изменены данные в столбцах 5 «Количество» и 11 «Сумма, без учета НДС» формы Спецификации вследствие чего снижена предельная (максимальная) цена договора.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 8 Информационной карты раздела 2 Закупочной документации предельная (максимальная) цена договора составляет 90 487 118,64 руб., без НДС. Начальная (максимальная) цена договора складывается из расчета стоимости единицы товара за 1 тонну (сумма единичных расценок). Сумма единичных расценок в размере 11 186,44 руб., без НДС также указана в пункте 8 Информационной карты.

Также по мнению представителя Организатора закупки Заявителем не предоставлено согласие на обработку персональных данный, требования к предъявлению которых содержатся в пункте 1.4.25 Закупочной документации.

Согласно пункту 1.4.25 Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 5) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных участником в Форме 4 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке участника.

В составе заявки приложено нотариальное заявление о выходе из состава участника общества, которое содержит паспортные данные физического лица (файл [154536-1-4-1646940]08_Заявление_на_выход_участника/pdf).

При этом в заявке отсутствует согласие на обработку персональных данных указанного лица, что не соответствует вышеназванным требованиям Закупочной документации.

Таким образом, у Организатора закупки имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Организатор закупки предоставил возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что объем сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке от 16.05.2018 № 289_ГПТЭ/2018/2, а также протоколе подведения итогов Закупки от 22.05.2018 № 289_ГПТЭ/2018/3 не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Без опубликования указанной информации Комиссии невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений со стороны заказчика (организатора закупки) при отклонении соответствующих заявок.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу в данной части обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПГК» (ОГРН: 1117847308831,
ИНН 7810835025) на действия АО «Газпром Теплоэнерго» (ОГРН: 1035000920855; ИНН 5003046281) при проведении Закупки обоснованной в части публикации протокола оценки и сопоставления заявок без указания мотивированного обоснования принятого решения.

2. Признать в действиях Организатора закупки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1008/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании решения Комиссии от 31.05.2018 по делу № 1-00-1008/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

АО «Газпром Теплоэнерго» (ОГРН: 1035000920855; ИНН: 5003046281) (далее — Организатор закупки) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (реестровый № 31806399682) (далее — Закупка), а именно:

      1. Организатору закупки отменить протокол от 16.05.2018 № 289_ГПТЭ/2018/2, а также протокол подведения итогов Закупки от 22.05.2018 № 289_ГПТЭ/2018/3.

      2. Организатору закупки разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененные в соответствии с решением Комиссии от 31.05.2018 по делу № 1-00-1008/77-18 вышеуказанные протоколы в срок до 27.07.2018.

      3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

    1. Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны