Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК Галион» на действия Заказчика — ОО... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СК Галион»

    160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 87, оф. 33

     

  2. ООО «Газпром ПХГ»

    142770, Москва, п. Газопровод, д. 101

     

  3. ООО «Газпром центрремонт»

    117630, Москва, ул. Обручева, д. 23

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

    117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1009/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ООО «СК Галион» Карулина И.П. (доверенность от 10.06.2016 № 15),

ООО «Газпром центрремонт» Титова А.Р. (доверенность от 24.02.2016 № 3470), Каргиной П.Г. (доверенность от 09.06.2016 № 3818),

рассмотрев жалобу ООО «СК Галион» на действия Заказчика ООО «Газпром ПХГ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставу цемента, необходимого для выполнения капитального ремонта на объектах ООО «Газпром ПХГ» для ООО «Газпром ПХГ» (реестровый № 31603549897),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СК Галион» (далее — Заявитель) на действия заказчика ООО «Газпром центрремонт (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставу цемента, необходимого для выполнения капитального ремонта на объектах ООО «Газпром ПХГ» для ООО «Газпром ПХГ» (реестровый № 31603549897) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром ПХГ» (далее — Положение о закупках).

13.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 13.04.2016 дата окончания подачи заявок — 06.05.2016, дата подведения итогов — 24.05.2016.

В соответствии с Протоколом по подведению итогов Закупки от 24.05.2016 № 1/0056/16/2.2/0027614/ГПХГ/ЗП/ГОС/Э/13.04.2016 исходя из баллов, присужденных комиссией по подведению итогов запросов предложений в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников, решено присвоить заявкам следующие места:

    1. ООО «ХимЭнерго» итоговый балл — 86, 60;

    2. ООО «СК Галион» итоговый балл — 85, 40;

    3. ООО ТД «НПП Технологии» итоговый балл — 79, 22.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком необоснованно присвоено заявке ООО «СК Галион» меньшее количество баллов, чем заявке Победителя, так как в составе заявки Заявителя представлены все необходимые документы, в том числе подтверждающие опыт поставки цемента.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 16.1.1. Закупочной документации установлено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводятся в соответствии с Приложением 1 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Согласно подпункту 16.2.1 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 1 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии, в том числе привлечение для поставки товаров в качестве субпоставщиков российских организаций малого и среднего предпринимательства.

Информация о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении Заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки Заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

Согласно разделу 3 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Так, рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной.

2. Нестоимостной.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

  • стоимостной 60 баллов — 60%;

  • нестоимостной 40 баллов — 40%.

Оценка стоимостного критерия содержит критерий «Уровень цены заявки без учета НДС». Предметом оценки является коммерческое предложение участника.

Оценка нестоимостного критерия содержит критерии:

- Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчиков (Покупателей) за последние 3 года (количество представленных в заявке участника выполненных договоров, аналогичных запросу предложений и отзывов по ним от заказчика и без них);

- Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами (объем выручки участника запроса предложений за предыдущий год);

- Наличие сертификата менеджмента качества (наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001); наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001);

- Наличие иных сертификатов и других документов, предусмотренных Разделом 4 Документации (предоставляемых участником при наличии) (необходимо указать количество документов, предусмотренных Разделом 4 Документации (за исключением сертификата менеджмента качества):

- Статус участника (наличие собственного производства 100% товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% товара, являющегося предметом закупки),

- Объем поставок, выполняемых собственными силами (при оценке по данному подкритерию оценивается объем поставок, выполняемых участником собственными силами).

В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлено Приложение к повестке дня заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и участника требованиям Документации», согласно которому, заявке ООО «СК Галион» по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (количество договоров и отзывов к ним) было присвоено 8,50 баллов, тогда как заявке ООО «ХимЭнерго» присвоено 10,00 баллов.

Так, согласно подпункту 12.4.7 Закупочной документации участник, предпочтительно, должен обладать опытом оказания аналогичных поставок, желательно не менее 3 лет.

Согласно пункту 12.5 Закупочной документации содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям Закупочной документации.

Согласно подпункту 12.5.6 пункта 12.5 Закупочной документации участником должны быть представлены отзывы (при наличии) о выполняемых (выполненных) участником поставок товаров, аналогичных предмету настоящего запроса предложений.

Вместе с тем, согласно подпункту 12.5.10 пункта 12.5 Закупочной документации в составе заявки участника должна быть информация о выполнении аналогичных договоров по установленной в настоящей документации форме «Опыт поставки товаров» (Форма 3).

Согласно Форме 3 «Опыт поставки товаров» к Закупочной документации участник должен указать аналогичные договора, в которых показаны соответствующие виды работ, а так же самостоятельно выбрать те объекты, которые наилучшим образом характеризуют его опыт.

Согласно доводам Заявителя, в составе заявки были представлены копии договоров подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров.

В ходе заседания Комиссия установила, что в Закупочной документации не раскрыто понятие аналогичных поставок.

Закрепление в Документации о закупке предоставление копий договоров подтверждающих опыт аналогичных поставок товара накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию понятия аналогичности.

Документация о закупке должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в Закупочной документации не установлено, какие именно договоры, подтверждающие опыт аналогичных поставок, будут засчитаны участникам при присвоении баллов по критерию «Опыт поставки товаров».

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников закупки.

В этой связи, в целях исключения какой-либо субъективной оценки при присвоении баллов участникам закупки по критерию «Опыт поставки товаров», Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать поставка каких товаров будет учитываться Заказчиком при присвоении баллов по критерию «Опыт поставки товаров».

Таким образом, Комиссии не представляется возможным в соответствии с требованиями Документации о закупке определить, какие договоры учитывались Заказчиком при оценке критерия «Опыт поставки товаров», на основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны