Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Экотранс» (далее - Заявител... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Компания Экотранс»

125130, Москва, пр. Старопетровский,
д. 7А, стр. 19

 

2. ОАО «Московский ЛРЗ»
111398, Москва, ш. Перовское, д. 43

 

3. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

4. ФАС России

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11 Д-242, ГСП-3

(для сведения)

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1010/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Компания Экотранс»

от заказчика - ОАО «Московский ЛРЗ»

в отсутствие:

ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16713),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Экотранс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Московский ЛРЗ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнения работ по капитальному ремонту в объеме КР-1 РА-2 и специализированного оборудования рельсовых автобусов РА-2 (реестровый № 31704842062) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. наличие в Аукционной документации противоречивой информации относительно порядка подачи заявки на участие в Аукционе;

    2. установлении неправомерного требования к участникам Аукциона о наличии разрешительного документа, подтверждающего право клеймения ответственных узлов и деталей рельсовых автобусов РА-2 при проведении капитального ремонта в объеме КР-1, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта и неправомерном объединении в один лот разных видов работ, а именно: работ по оказанию ремонта оборудования, не требующего клеймения, и работ, где такое клеймение не требуется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.03.2017, дата рассмотрения заявок - 06.04.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Заявитель указывает на наличие в Аукционной документации противоречивой информации в части порядка подачи заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик обязан указать в Аукционной документации порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

Изучив представленние на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Из пункта 11 извещения о проведении Аукциона следует, что заявки на участие в открытом аукционе № 22760/ОАЭ-ОАО «Московский ЛРЗ»/2017/МСК должны состоять из электронной части, размещаемой в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (на странице данного открытого аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru) и документов, представляемых в составе заявки по адресу: 107996, г. Москва, Давыдовский пер., д. 5, каб. 206 (в рабочие дни с 9:00 до 17:30 (в пятницу до 16:30), перерыв с 12:00 до 13:00).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.8 Аукционной документации заявки в электронной форме (части заявок в электронной форме) подаются в порядке, указанном в пунктах 7.3.5.-7.3.10 аукционной документации, в автоматизированной информационной системе «Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» (на странице данного запроса котировок на сайте http://etzp.rzd.ru) (далее – электронная площадка, ЭТЗП, сайт ЭТЗП). При подаче заявки (части заявки) в электронной форме общий объём электронных документов не должен превышать 600 Мегабайт.

Часть заявки на бумажном носителе представляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.3.2-7.3.4 аукционной документации, по адресу: г. Москва, Давыдовский пер., д. 5, каб. 201, Московское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД», для подачи заявки на бумажном носителе (части заявки на бумажном носителе) необходимо прибыть по адресу, указанному в пункте 1.1.1. настоящей документации и связаться с контактным лицом по указанным выше телефонным номерам.

Следовательно, в пункте 11 извещения о проведении Аукциона и пункте 1.8 Аукционной документации присутствует противоречивая информация относительно места подачи заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, в ходе заседания Заказчик с указанным довод жалобы Заявителя согласился.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия в Аукционной документации противоречивой информации относительно порядка подачи заявки на участие в Аукционе обоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии разрешительного документа, подтверждающего право клеймения ответственных узлов и деталей рельсовых автобусов РА-2 при проведении капитального ремонта в объеме КР-1, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта и неправомерно объединенены в один лот разных видов работ, а именно: работ по оказанию ремонта оборудования, не требующего клеймения, и работ, где такое клеймение не требуется.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 2.1 Аукционной документации Заказчиком установлено квалификационное требование к участникам аукциона: участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, а именно: документ, подтверждающий право клеймения ответственных узлов и деталей рельсовых автобусов РА-2 при проведении капитального ремонта в объеме КР-1, выданный Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с «Порядком сертификации производств по ремонту технических средств железнодорожного транспорта» П ССФЖТ-30-2003 от 2003.2004 (далее — Порядок сертификации).

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

-документ (извещение, письмо и т.д.) Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Вместе с тем, пунктом 6.7.3.2 Аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона разрешительных документов в соответствии и в подтверждение требования пункта 2.1 Аукционной документации, заявка такого участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Согласно представленным на заседание документам Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4.4 Порядка сертификации сертификация производства по ремонту может носить обязательный и добровольный характер.

Обязательная сертификация осуществляется при наличии соответствующей нормы федерального закона о проведении обязательной сертификации.

Во всех остальных случаях осуществляется добровольная сертификация.

Пунктом 1 Приложения № 5 Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 установлено, что ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21 - 22 октября 2014 г

Из пункта 1.4 «Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей» от 22.10.2014 № б/н следует, что обязательному клеймению условным номером подлежит весь железнодорожный подвижной состав, курсирующий в международном сообщении, а также его составные части согласно перечню, утвержденному Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в соответствии с Приказом Минтранспорта России от 01.09.2016 № 257 данный пункт дополнен следующим: «Ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответсвующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей».

Таким образом, установлена необходимость осуществления клеймения после проведения ремонта на весь железнодорожный подвижной состав, в связи с чем производится обязательная сертификация производства по ремонту.

При этом, в ходе заседания Заказчик пояснил, что в ходе проведения работ по предмету Аукциона проводятся технологически и функционально связанные работы с целью обеспечения безопасности и контроля за качеством исполнения ремонта в рамках предмета Аукциона.

С учетом представленных на заседание Комиссии сведений, вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования к участникам Аукциона о наличии разрешительного документа, подтверждающего право клеймения ответственных узлов и деталей рельсовых автобусов РА-2 при проведении капитального ремонта в объеме КР-1, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта и неправомерного объединенения в один лот разных видов работ необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части наличия в Аукционной документации противоречивой информации в части порядка подачи заявки на участие в Аукционе, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

    4. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16713.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны