Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ГК «Партнер-Проект» на О... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1014/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» — <...> (по доверенности № 20-22 от 04.06.2018),

в отсутствие:

ООО ГК «Партнер-Проект» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 № НО/25293/18, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 04.06.2018 № б/н),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО ГК «Партнер-Проект» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договоров на проведение энергоаудита (энергетическое обследование и разработка энергетического паспорта ПАО «Ил») (реестровый № 31806478601) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии выписки из реестра членов саморегулирумой организации по форме, согласно приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее — приказ Ростехнадзора).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке, как установлено в части 2 статьи 2 Закона о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком 15.05.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 3 420 362 ,50 руб.

Исходя из протокола открытия доступа к заявкам № 31806478601-01 от 25.05.2018 (далее — Протокол) на участие в Закупке было подано 5 (пять) заявок.

Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Закона о закупках не соблюдает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Данное нарушение, по мнению Заявителя, обусловлено тем, что в подпункте 10.1 пункта 10 (Дополнительные требования к участникам Закупки) установлено требование о предоставлении участником Закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, согласно приказу Ростехнадзора не соответствующее предмету Закупки.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

Предмет Закупки — энергетическое обследование и разработка технического паспорта.

При этом в соответствии с преамбулой приказа Ростехнадзора он разработан в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ).

Статья 55.17 ГРК РФ включена в состав главы 6.1 «Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

В части 2.1 статьи 1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315 «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон о СРО) установлено, что особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены законодательством о градостроительной деятельности.

Как указано в возражениях Заказчика, в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении и Закона о СРО.

Соответственно, в подпункте 2.1 пункта 2 Технического задания указано «Работы по энергетическому обследованию должны быть выполнены в полном объеме, качественно в соответствии с Техническим заданием, нормативно-правовыми актами и методическими документами такими как Закон об энергосбережении.

Вместе с тем Заказчик признал, что в связи с технической ошибкой Техническое задание в указанной части противоречит требованиям, установленным в подпункте 10.1 пункта 10 Дополнительных требований Информационной карты Закупочной документации.

Наличие указанного противоречия очевидно может ввести в заблуждение участников Закупочной процедуры.

Кроме того, в соответствии с частью 4 Информационной карты Закупки, в которой содержится оспариваемое требование, в случае противоречий между положениями Информационной карты и других разделов Закупочной документации Информационная карта имеет преобладающую силу, в связи с чем ссылка Заказчика на установление в Техническом задании правильного требования не может быть принята Комиссией.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

При этом доводы представителя Заказчика о том, что данное требование не помешало остальным участникам Закупки подать заявки оценивается Комиссией критически, так как в ходе рассмотрения заявок остальных участников было установлено, что к заявкам ООО «Капстрой» и ООО «МПК «Гудвилл» были приложены копии выписок СРО на капитальный ремонт.

Учитывая изложенное, включение указанных требований не соответствующих предмету Закупки, а также наличие противоречий в Закупочной документации привело к необоснованному ограничению конкуренции, в связи с чем в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ГК «Партнер-Проект» (ИНН: 2635221119, ОГРН: 1162651067050) на действия ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ИНН: 7714027882, ОГРН: 1027739118659) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Обязательное для исполнения предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1014/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.06.2018 по делу № 1-00-1014/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договоров на проведение энергоаудита (энергетическое обследование и разработка энергетического паспорта ПАО «Ил») (реестровый № 31806478601) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в Документацию о закупке с учетом решения Комиссии от 06.06.2018 по делу № 1-00-1014/77-18.

    2. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения в части установления необоснованных требований к участникам Закупки.

    3. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    4. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (десяти) дней с даты размещения информации о внесении изменений в закупочную документацию до срока окончания приема заявок.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и проведения Закупки.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.07.2018.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны