Решение б/н Решение по жалобе ООО «Роса-Центр» на действия заказчика — А... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Роса-Центр»
    620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5, оф. 218

 

  1. АО «Главное управление обустройства войск»
    119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, к. 3

 

  1. ЗАО «Оборонторг»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1015/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя АО «Главное управление обустройства войск» 

в отсутствие:

представителей ООО «Роса-Центр», ЗАО «Оборонторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16710)

рассмотрев жалобу ООО «Роса-Центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Главное управление обустройства войск» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для систем отопления и водоснабжения в рамках строительства АО «ГУОВ» (реестровый № 31704882931) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 13.03.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 23.03.2017, дата подведения итогов — 28.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 31704882931-П2 от 28.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: «спецификация не соответствует требованиям закупочной документацией (п. 2 не соответствуют размеры, п. 3-6 не соответствуют параметры, п. 7-8 не указан производитель, п. 10 другая производительность, п. 11 не соответствуют размеры и срок службы, п. 37 не соответствует по давлению, п. 67 предложена обычная)».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Положением о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 11 Закупочной документации, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать, в частности, предложение участника закупки в отношении предмета открытого запроса котировок с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с Приложением к Техническому заданию установлены следующие требованиям к товарам, требуемым к поставке по условиям договора, в частности:

п. 2 Конвектор NOBO C4F05XSC настенный, 19 шт.;

п. 3 Компенсатор сильфонный осевой «Протон» Ду 15, 14 шт.;

п. 4 Компенсатор сильфонный осевой «Протон» Ду 20, 20 шт.;

п. 5 Компенсатор сильфонный осевой «Протон» Ду 50, 8 шт.;

п. 6 Компенсатор сильфонный осевой «Протон» Ду 65, 8 шт.;

п. 7 Кран Маевского Ду 15 Ру 10, 200 шт.

п. 8 Воздухоотводчик автоматический Д-15 латунный, 32 шт.;

п. 10 Клапан с предварительной настройкой STA Ду25, 38 шт.;

п. 11 Теплосчетчик квартирный компактный ELF Ду15-06, 192 шт;

п. 37 Кран шаровой фланцевый Ду 50 Ру 16, 16 шт.;

п. 67 Раковина ст. РС-1 500х400 на кронштейнах с крепл., компл, 7 шт.

Таким образом, установлено, что в составе заявки участник Закупки должен представить товары, указанные в Приложении к Техническому заданию.

Кроме того, в соответствии с пояснениями Заказчика установлено, что Закупочная документация не предусматривает представление в составе заявок участников возможность предложения товаров, эквивалентных установленным Заказчиком в Техническом задании.

Тем не менее, как отмечает Заказчик, в результате рассмотрения представленных Заявителем в составе заявки товаров-аналогов на предмет их идентичности требуемым Заказчиком товарам, Заказчик пришел к следующим выводам:

по п. 2 Заявитель предлагает к поставке Конвектор NOBO Viking NFC4S(05) (Изготовитель: NOBO). Вместе с тем, как указывает Заказчик, указанный в Техническом задании партномер продукции полностью отражает все требуемые характеристики, доступен к просмотру на сайте производителя и дилеров, в торговой сети в наличии на остатках имеется. Так как работы по замене частичного количества, применить другой по габаритам не представляется возможным. C4F05XSC Габариты, ВхШхГ: 425х400х55 (толщина 90мм с крепежом) предложенный поставщиком аналог имеет Габариты ВxШxГ, мм 400х525х55;

по п. 3 Заявитель предлагает к поставке Компенсатор сильфонный осевой ST-B-M-15-16-50(+5/-45мм) многослойный Ду15 Ру16 п/привар L=260мм (Изготовитель: Santermo);

по п. 4 Заявитель предлагает к поставке Компенсатор сильфонный осевой ST-B-M-20-16-50(+5/-45мм) многослойный Ду20 Ру16 п/привар L=260мм Santermo (Изготовитель: Santermo);

по п. 5 Заявитель предлагает к поставке Компенсатор сильфонный осевой ST-B-M-50-16-50(+5/-45мм) многослойный Ду50 Ру16 п/привар L=260мм Santermo (Изготовитель: Santermo);

по п. 6 Заявитель предлагает к поставке Компенсатор сильфонный осевой ST-B-M-65-16-50(+5/-45мм) многослойный Ду 65 Ру16 п/привар L=260мм Santermo (Изготовитель: Santermo).

Вместе с тем, как указывает Заказчик, указанная в техническом задании марка Компенсатор сильфонный осевой «Протон» Ду 15 , Ду 20, 50, 65 полностью отражают все требуемые характеристики, подробности доступны на сайте производителя http://proton-st.ru, пометки «или аналог» на данной позиции не установлено. Предложенный поставщиком аналог отличается по длине, осевому ходу сжатия/удлинения что исключает возможность его применения согласно действующему проекту;

по п. 7 Заявитель предлагает к поставке Кран Маевского Ду15 под отвертку Ogint 019-0681;

по п. 8 Заявитель предлагает к поставке Воздухоотводчик Ду15 авт Icma 82.719.AD.05.

Вместе с тем, как указывает Заказчик, по указанным позициям форма заполнения спецификации содержит колонку производитель, которая заполнена не была, что не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемую продукцию, вычленять из наименования что именно является названием производителя не целесообразно;

по п. 10 Заявитель предлагает к поставке Клапан балансировочный MSV-BD Kv=9,5 Ду25 ВР/ВР * Danfoss 003Z4003 (Изготовитель: Danfoss). Вместе с тем, как указывает Заказчик, указанная в техническом задании номенклатура Клапан с предварительной настройкой STA Ду25 полностью отражает все технические характеристики, подробности указаны в техническом руководстве на сайте завода изготовителя http://aprom-msk.com/wp-content/uploads/STA_RU_low.pdf пометки или аналог техническое задание не содержало, предложенный вариант поставки аналогом не является;

по п. 11 Заявитель предлагает к поставке Теплосчетчик TRITON подача M-BUS в комплекте 0,6м3/ч Ду15 (Изготовитель: TRITON). Вместе с тем, как указывает Заказчик, указанная в техническом задании номенклатура Теплосчетчик квартирный компактный ELF Ду15-06 полностью отражает все технические характеристики, подробности указаны на любом из сайтов диллерской сети http://www.teplovodomer.ru/tovar/27, техническое задание указания или аналог не содержало, предложенный вариант поставки не равнозначен по техническим характеристикам;

по п. 37 Заявитель предлагает к поставке Кран шаровой сталь вода КШЦФ Ду50 Ру40 фл стандартный проход рычаг LD 11110509402MULD000000000. Вместе с тем, как указывает Заказчик, указанная в техническом задании номенклатура Кран шаровой фланцевый Ду 50 Ру 16 указанное условное обозначение РУ-условное давление (или номенальное давление), предложение поставщика на прямую не соответствует именно по указанному параметру;

по п. 67 Заявитель предлагает к поставке Мойка стальная эмалированная с кронштейнами 500х400 Лысьва (Изготовитель: Лысьева). Вместе с тем, как указывает Заказчик, указанная в техническом задании номенклатура Раковина ст. РС-1 500х400 на кронштейнах с крепл., компл, предложена мойка, что является разными по назначению сантехническими приборами: Мойка — сливная емкость, устанавливается на кухне и используется для мытья посуды, промывки овощей перед приготовлением пищи, набора питьевой воды и других бытовых целей. Раковина же находится в ванной комнате и служит для более узких целей — поддержания личной гигиены способом умывания.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупки, в частности, в связи с предоставлением Заявителем идентичного товара в отсутствие указания в Закупочной документации такой возможности.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Закупки, правомерны.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16710.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны