Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКом» на действия заказчика - АО ... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СтройКом»
153023, г. Иваново, ул. Революционная, д. 20 Б, пом. 1007
-
АО «НПЦ газотрубостроения «Салют»
127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1016/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.06.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой - заместителя руководителя УФАС по г. Москве, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПЦ газотрубостроения «Салют» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение проектных работ по обследованию здания корпуса 50А (реестровый № 31603681204) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а также в недаче ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере Закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединению к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее - Положение о закупках).
Извещения о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 20.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 20.06.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В ходе заседания Комиссия установила, что, исходя из пояснений Заказчика, Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки в части обжалования положений Закупочной документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно пункту 4.3 Закупочной документации поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
В ходе заседания Комиссия установила, что 31.05.2016 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации следующего содержания:
«Руководствуясь параграфом 4.3 Документации, просим разъяснить положения, изложенные в пункте 3 Информационной карты «Квалификационные требования к участникам закупки».
О каких именно «обязательных приложениях идет речь в пункте 3.2 Информационной карты Документации, которые необходимо прикладывать к справке о кадровых ресурсах по форме подраздела 7.5?
Какие именно материально-технические ресурсы и в каком количестве необходимо отобразить участнику закупки в соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты Документации, чтобы его заявка была признана соответствующей для целей настоящей закупки?
Является ли отсутствие в числе требований к участникам закупки квалификационных требований по показателю «опыт выполнения аналогичных работ», технической ошибкой, допущенной при подготовке Документации:
При положительном ответе на вопрос, поставленным в предыдущем пункте запроса, просим сообщить будут ли внесены в Документацию изменения в связи с изложением в приложении № 1 к информационной карте квалификационных требований по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» и продлен срок подачи заявок?
Является ил включение в состав Документации формы справки об опыте выполнения аналогичных договоров (пункт 7.3, параграф 7 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» (форма 3), технической ошибкой, допущенной при подготовке Документации?
При положительном ответе на предыдущий вопрос, просим сообщить будут ли внесены в Документацию изменения в связи с исключением из Документации формы справки об опыте выполнения аналогичных договоров (пункте 7.3, параграф 27 «Образцы форм документов, включаемы в заявку», (форма 3) и продлен срок подачи заявок?
При отрицательном ответе на вышеуказанный вопрос, просим сообщить копии договоров на выполнение каких именно работ необходимо представить для подтверждения наличия опыта и в каком количестве?
Является ли Форма заявки (форма 1), представленная в пункте 7.1, параграфа 7 «Образцы документов, включаемы в заявку», предполагающая «выполнение проектных работ на участке пролива форсунок и коллекторов», технической ошибкой, допущенной при подготовке Документации?
При положительном ответе на вышеуказанный вопрос, просим сообщить будут ли внесены в Документацию изменения в связи с приведением формы заявки (форма 1), представленной в пункте 7.1, параграфа 7 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» в соответствие с предметом настоящей закупки?»
01.06.2016 Заказчиком на Официальном сайте был размещен ответ, в котором было указано следующее: «в соответствии с закупочной документацией заявки подаются в бумажной форме в запечатанных конвертах».
Таким образом, Заказчиком не был дан ответ на вопросы, изложенные Заявителем в составе запроса на разъяснение положений Закупочной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно недачи Заказчиком ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации, обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно недачи Заказчиком ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации обоснованным. В остальной части жалобу оставить без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.