Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКом» на действия заказчика - АО ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройКом»

153023, г. Иваново, ул. Революционная, д. 20 Б, пом. 1007

 

  1. АО «НПЦ газотрубостроения «Салют»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1016/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.06.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя УФАС по г. Москве, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПЦ газотрубостроения «Салют» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение проектных работ по обследованию здания корпуса 50А (реестровый № 31603681204) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а также в недаче ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере Закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединению к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее - Положение о закупках).

Извещения о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 20.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 20.06.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В ходе заседания Комиссия установила, что, исходя из пояснений Заказчика, Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки в части обжалования положений Закупочной документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, согласно пункту 4.3 Закупочной документации поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

В ходе заседания Комиссия установила, что 31.05.2016 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации следующего содержания:

«Руководствуясь параграфом 4.3 Документации, просим разъяснить положения, изложенные в пункте 3 Информационной карты «Квалификационные требования к участникам закупки».

О каких именно «обязательных приложениях идет речь в пункте 3.2 Информационной карты Документации, которые необходимо прикладывать к справке о кадровых ресурсах по форме подраздела 7.5?

Какие именно материально-технические ресурсы и в каком количестве необходимо отобразить участнику закупки в соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты Документации, чтобы его заявка была признана соответствующей для целей настоящей закупки?

Является ли отсутствие в числе требований к участникам закупки квалификационных требований по показателю «опыт выполнения аналогичных работ», технической ошибкой, допущенной при подготовке Документации:

При положительном ответе на вопрос, поставленным в предыдущем пункте запроса, просим сообщить будут ли внесены в Документацию изменения в связи с изложением в приложении № 1 к информационной карте квалификационных требований по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» и продлен срок подачи заявок?

Является ил включение в состав Документации формы справки об опыте выполнения аналогичных договоров (пункт 7.3, параграф 7 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» (форма 3), технической ошибкой, допущенной при подготовке Документации?

При положительном ответе на предыдущий вопрос, просим сообщить будут ли внесены в Документацию изменения в связи с исключением из Документации формы справки об опыте выполнения аналогичных договоров (пункте 7.3, параграф 27 «Образцы форм документов, включаемы в заявку», (форма 3) и продлен срок подачи заявок?

При отрицательном ответе на вышеуказанный вопрос, просим сообщить копии договоров на выполнение каких именно работ необходимо представить для подтверждения наличия опыта и в каком количестве?

Является ли Форма заявки (форма 1), представленная в пункте 7.1, параграфа 7 «Образцы документов, включаемы в заявку», предполагающая «выполнение проектных работ на участке пролива форсунок и коллекторов», технической ошибкой, допущенной при подготовке Документации?

При положительном ответе на вышеуказанный вопрос, просим сообщить будут ли внесены в Документацию изменения в связи с приведением формы заявки (форма 1), представленной в пункте 7.1, параграфа 7 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» в соответствие с предметом настоящей закупки?»

01.06.2016 Заказчиком на Официальном сайте был размещен ответ, в котором было указано следующее: «в соответствии с закупочной документацией заявки подаются в бумажной форме в запечатанных конвертах».

Таким образом, Заказчиком не был дан ответ на вопросы, изложенные Заявителем в составе запроса на разъяснение положений Закупочной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно недачи Заказчиком ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации, обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно недачи Заказчиком ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации обоснованным. В остальной части жалобу оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны