Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоСтар» на действия... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 1-00-1032/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

05.06.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтар» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, эксплуатация, текущий и аварийный ремонт систем приточно-вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха, топливных емкостей, топливопроводов, генераторов горячего воздуха «Вансон», в т.ч. централизованная поставка, заправка, утилизация и дозаправка автомобильным топливом топливных емкостей на объектах
ПАО «Аэрофлот (реестровый № 31806125036, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (Далее — Закон о Защите Конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужил неправомерный, как оно считает, допуск иного участника.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Аэрофлот» (далее — Положение о закупках).

12.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 06.03.2018, датой рассмотрения заявок— 07.03.2018, датой подведения итогов — 28.03.2018.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки от 18.05.2018 № 265/2018 победителем признано ООО «Технический центр Энергоспектр» с итоговым баллом 99,999.

Вместе с тем, Заявитель не согласен с допуском победителя, поскольку на момент окончания подачи заявок последний не имел документов, обязательных в силу требований документации, в связи с чем его заявка должна была быть отклонена.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.3.3 раздела 4 Закупочной документации от участника требуются нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право в установленных применимым законодательством Российской Федерации случаях заниматься определенной деятельностью, а именно лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — Лицензия МЧС). Лицензия должна предусматривать наличие следующего пункта: 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Также, согласно пункту 18 Анкеты юридического лица (приложение № 1 к Закупочной документации), к заявке нужно приложить указанную копию Лицензии МЧС, предусматривающего пункт 4, указанный в пункте 4.3.3 раздела 4 Закупочной документации.

Пунктом 6.3 Закупочной документации установлено, что во время отборочной стадии Закупочная оценивает заявку на соблюдение требований Закупочной документации, в том числе полноту предоставления документов. Проверяется соответствие представленных в заявке документов требуемому перечню Анкеты юридического лица (приложение № 1 к Закупочной документации), а также достоверность представленных сведений и документов.

Согласно пункту 6.4 Закупочной документации, если в ходе отборочной стадии Закупочная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 6.3 Закупочной документации, то такая заявка отклоняется и далее не рассматривается.

Подпунктом «а» пункта 6.4 установлено, что заявка участника закупки будет отклонена в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией
о Закупке.

С учетом изложенного, представление нотариально заверенной копии Лицензии МЧС является обязательным требованием Закупочной документации, и её непредставление является безусловным основанием для отклонения заявки участника, вопреки утверждению представителя Заказчика о диспозитивности подобного требования о наличии у него правоусмотрения, позволяющего не отклонять такую заявку на отборочной стадии.

На заседании комиссии установлено, что в составе своей заявки
ООО «Технический центр Энергоспектр» не представило нотариально заверенную копию Лицензии МЧС.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.5.1 Закупочной документации, Закупочная комиссия запросила информацию относительно причин отсутствия копии Лицензии МЧС.

Письмом от 30.03.2018 № 125/1 ООО «Технический центр Энергоспектр» сообщило, что им подана заявка в Главное управление МЧС России по г. Москве на получение Лицензии МЧС и принятии государственным органом решения
о выдаче данной лицензии. Кроме того, в письме было указано на то, что сама лицензия внесена в реестр МЧС, но обновление сведений свободного доступа на сайте государственного органа происходит в конце месяца.

Вместе с тем, согласно сведениям с официального Сайта МЧС,
ООО «Технический центр Энергоспектр» была внесена в реестр МЧС 02.04.2018 приказом № 174 от 02.04.2018, в то время как срок подачи заявок оканчивался 06.03.2018.

Таким образом, ООО «Технический центр Энергоспектр» не имело возможности представить копию Лицензии МЧС в своей заявке до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, в связи с чем должно было быть отклонено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что победителю фактически было необоснованно предоставлено преимущество в виде продления срока предоставления лицензии МЧС, в отличие от других участников Закупки, и усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтар» (ОГРН: 1057749442300 ИНН: 7717547255) на действия ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661, ИНН: 7712040126) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1032/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.06.2018 № 1-00-1032/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, эксплуатация, текущий и аварийный ремонт систем приточно-вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха, топливных емкостей, топливопроводов, генераторов горячего воздуха «Вансон», в т.ч. централизованная поставка, заправка, утилизация и дозаправка автомобильным топливом топливных емкостей на объектах ПАО «Аэрофлот (реестровый № 31806125036, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.06.2018 № 1-00-1032/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.07.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны