Решение б/н Решение по жалобе ООО СТМ на действия ГУП Мосгортранс от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТМ»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 7/10, стр. 3

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/1, стр.1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1017/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СТМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на поставку запасных частей для ремонта подвижного состава филиалов электротранспорта ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31401286273, лот № 3) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» утверждено приказом Заказчика от 05.12.2013 № 1053 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 02.07.2014, датой подведения итогов Закупки является 07.07.2014. Лот № 3 «Запасные части пневмосистемы для ремонта подвижного состава филиалов электротранспорта ГУП «Мосгортранс» - 79 870 244,23 рубля, в т.ч. НДС 18 %.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 07.07.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по следующим основаниям: справка ИФНС, предоставленная претендентом, не соответствует требованиям заказчика (пункт 9 информационной карты Закупочной документации), а именно - оформлена по состоянию на 24.01.2014, а не последнюю отчетную дату.

Согласно пункту 1.13 Закупочной документации комиссия рассматривает заявки участников закупки на участие в запросе предложений на соответствие их требованиям, установленным в документации о запросе предложений, и оценивает такие заявки на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 1.17 Закупочной документации комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о запросе предложений, или если предложенная цена товаров, работ, услуг превышает (меньше, в случае проведения процедуры на продажу) начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о запросе предложений.

Пунктом 9 информационной карты Закупочной документации определен перечень документов, представляемых участниками закупки. Согласно данному перечню в составе заявки участник закупки должен представить справку ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученная на последнюю перед подачей заявки отчетную дату.

Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее — Административный регламент).

Согласно пункту 161 Административного регламента основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

В соответствии с пунктом 163 Административного регламента справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Согласно пояснениям Заказчика в Закупочной документации допущена техническая ошибка в части включения требования о предоставлении в составе заявки справки ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученной на последнюю перед подачей заявки отчетную дату. В связи с длительным сроком получения справки в органах ИФНС и коротким сроком подачи заявок на участие в Закупке, и как следствие невозможностью предоставления справки в составе заявки, Заказчик отменил процедуру Закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 20689 по состоянию на 24.01.2014. При этом Закупочной документацией не определена отчетная дата, по состоянию на которую необходимо предоставить справку ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Вместе с тем срок приема заявок на участие в Закупке составляет 6 календарных дней, а получение данной справки занимает 10 рабочих дней, что заведомо сокращает круг лиц, имеющих возможность подать заявку на участие в Закупке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1.17 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, 15.07.2014 на Официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.17 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как процедура Закупки отменена.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны