Решение б/н Решение по жалобе АО «Галичский автокрановый завод» на дейст... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Галичский автокрановый завод»

    119619, г. Москва, ул. Авиаторов, д. 9

     

  2. АО «Мосводоканал»

    105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

  4. ФАС России

    125993, ГСП-3, Д-242, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11

    (для сведения)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1017/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя АО «Мосводоканал» 

в отсутствие:

представителей АО «Галичский автокрановый завод», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16705),

рассмотрев жалобу АО «Галичский автокрановый завод» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автокрана ИВАНОВЕЦ КС-55735-6 ОВОИД на базе шасси КАМАЗ-6540 (35т) для нужд АО «Мосводоканал» в 2017 г. (реестровый № 31704893400) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании в описании объекта Аукциона конкретного товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 05.04.2017. Проведение Аукциона — 12.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 28.1 Положения о закупках, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках, аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

Таким образом, Положением о закупках не установлены какие-либо ограничения относительно указания конкретного товарного знака товара (материала) в Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Аукционной документации, Аукционная документация должна содержать требования, установленные Органи­затором осуществления закупок к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Организатора.

Согласно пункту 2 Информационной карты Аукциона, открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автокрана ИВАНОВЕЦ КС-55735-6 ОВОИД на базе шасси КАМАЗ-6540 (35т) для нужд АО «Мосводоканал» в 2017 г.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что указание Заказчиком конкретного товарного знака автокрана, требуемого по условиям договора к поставке, не нарушают требований Положения о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31704893400 от 10.04.2017, по окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) «05» апреля 2017 года было подано 3 заявки, 2 из которых допущены до участия в Аукционе. Кроме того, установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что обжалуемые действия Заказчика ограничивают конкуренцию, не представил.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16705.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны