Решение б/н Решение по жалобе АО «Галичский автокрановый завод» на дейст... от 27 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «Галичский автокрановый завод»
119619, г. Москва, ул. Авиаторов, д. 9
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ФАС России
125993, ГСП-3, Д-242, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1017/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителя АО «Мосводоканал»
в отсутствие:
представителей АО «Галичский автокрановый завод», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16705),
рассмотрев жалобу АО «Галичский автокрановый завод» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автокрана ИВАНОВЕЦ КС-55735-6 ОВОИД на базе шасси КАМАЗ-6540 (35т) для нужд АО «Мосводоканал» в 2017 г. (реестровый № 31704893400) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании в описании объекта Аукциона конкретного товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 05.04.2017. Проведение Аукциона — 12.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 28.1 Положения о закупках, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.
Согласно пункту 28.2 Положения о закупках, аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.
Таким образом, Положением о закупках не установлены какие-либо ограничения относительно указания конкретного товарного знака товара (материала) в Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Аукционной документации, Аукционная документация должна содержать требования, установленные Организатором осуществления закупок к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Организатора.
Согласно пункту 2 Информационной карты Аукциона, открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автокрана ИВАНОВЕЦ КС-55735-6 ОВОИД на базе шасси КАМАЗ-6540 (35т) для нужд АО «Мосводоканал» в 2017 г.
С учетом изложенного, Комиссией установлено, что указание Заказчиком конкретного товарного знака автокрана, требуемого по условиям договора к поставке, не нарушают требований Положения о закупках.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31704893400 от 10.04.2017, по окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) «05» апреля 2017 года было подано 3 заявки, 2 из которых допущены до участия в Аукционе. Кроме того, установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что обжалуемые действия Заказчика ограничивают конкуренцию, не представил.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16705.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.