Решение б/н Решение по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия организатора т... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ВК Комфорт»

107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

  1. Управа Таганского района города Москвы

109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 21

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1018/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Таганского района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Сосинская, д. 6, г. Москва, Большой Симоновский переулок д.2,
г. Москва, ул. 2-я Дубровская, д. 5
(реестровый № 110416/5551974/01) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразились в нарушении порядка проведения Конкурса, в установлении в Конкурсной документации ограниченного и легкодостижимого перечня дополнительных работ и услуг, а также в указании недостоверных сведений в протоколе № 3.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса; Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.04.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.04.2016 дата окончания подачи заявок - 27.05.2016, дата подведения итогов Конкурса - 31.05.2016.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2016 № 3 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 2 заявки. Ценовое предложение Заявителя составляет - 10 000 027,41 рублей. Предложение ГБУ города Москвы «Жилищник Таганского района» - 839 041,15 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно не признал Заявителя победителем по итогам Конкурса, так как ценовое предложение по перечню дополнительных работ и услуг Заявителя превышает предложение ГБУ города Москвы «Жилищник Таганского района».

Согласно перечню дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом Конкурса, общая сумма перечня дополнительных работ и услуг составляет 839 041,15 рублей.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2016 № 3 следует, что ценовое предложение ГБУ города Москвы «Жилищник Таганского района» составляет 839 041,15 рублей.

Вместе с тем, ценове предложение Заявителя составляет 10 000 027,41 рублей.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Учитывая изложенное, Организатор торгов неправомерно не учел ценовое предложение Заявителя, являющееся на наибольшим предложением по стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пункта 2 части 4 Правил конкурс проводится на основе принципов добросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    1. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    2. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Кроме того, представленный в составе Конкурсной документации Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом Конкурса, насчитывает 4 (четыре) позиции, на сумму 839 041,15 рублей.

Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом Конкурса:

  • влажная уборка полов лестничных клеток;

  • мытье и протирка дверей и окон в помещениях общего пользования;

  • подготовка зданий к праздникам;

  • проведение энергоаудита здания.

Установление в Конкурсной документации столь ограниченного и легкодостижимого перечня работ и услуг неизбежно приведет к ситуации, когда любой участник конкурса будет в состоянии подать максимальное предложение, в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Такой подход к отбору победителя конкурса полностью устраняет конкуренцию между участниками, сводя процедуру торгов к отбору победителя на основе первенства поданной заявки, что, в свою очередь, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и принципов добросовестной конкуренции, установленных подпунктом 2 пункта 4 Правил.

Более того, Организатором торгов не предусмотрена какая-либо ответственность по договору, заключаемому по итогам проведения Конкурсов, за неисполнение/не надлежащее исполнение обязательств, возложенных на себя победителем Конкурсов, в том числе за неисполнение обязанности по оказанию дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, установление в Конкурсной документации легкодостижимого перечня работ и услуг также привело к неправомерному определению победителя Конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании доводов жалобы Заявителя относительно нарушения Организатором торгов порядка выбора победителя, а также установления в Конкурсной документации ограниченного и легкодостижимого перечня дополнительных работ и услуг, обоснованными.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется то, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2016 № 3 не указано ценовое предложение Заявителя.

При этом, В ходе заседания Комиссия изучила указанный протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2016 № 3 и установила, что в данном протоколе указано ценовое предложение Заявителя в размере - 10 000 027,41 рублей.

Учитывая Изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно не указания Организатором торгов в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2016 № 3 ценового предложения Заявителя, необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части доводов относительно нарушения Организатором торгов порядка выбора победителя, а также установления в Конкурсной документации ограниченного и легкодостижимого перечня дополнительных работ и услуг. В остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 4, пункта 78 Правил.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны