Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скат-Сервис» на действия заказчика — ... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Скат-Сервис»
141401, обл. Московская, г. Химки, ул. Академика Грушина, д. 2/10, пом. 24
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1018/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителя ООО «Скат-Сервис»
представителя АО «Мосводоканал»
в отсутствие:
представителя АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 № ИШ/16915),
рассмотрев жалобу ООО «Скат-Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту фронтальных погрузчиков (реестровый № 31704768632) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с уточняющими устными доводами Заявителя, представленными при рассмотрении жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требования относительно предоставления копии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения в составе заявки на участие в Конкурсе, что по мнению Заявителя является необоснованным, нарушающим положения антимонопольного законодательства, и ограничивающим конкуренцию среди участников Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.02.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.03.2017. Подведение итогов —06.03.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, исходя из своих потребностей Заказчик вправе самостоятельно устанавливает требования к участникам Конкурса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Информационной карты Конкурса, участники конкурса должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок, в частности, относительно наличие сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Конкурса, в состав заявки входят документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанное требование обусловлено тем, что техника, обслуживание которой является предметом данной закупочной процедуры, приобретена Заказчиком в 2016 и находится на гарантийном обслуживании.
Кроме того, в обоснование вышеуказанного требования, Заказчиком представлена копия паспорта на фронтальный погрузчик, в соответствии с которым установлено, что гарантия распространяется на машины, приобретенные через сеть отделов продаж компании Русбизнесавто, при условии прохождения своевременного технического обслуживания у Дилера и соблюдения правил эксплуатации в течение, в частности, 24 месяцев с момента покупки или достижения наработки 2500 моточасов (в зависимости от того, что наступит раньше) для экскаваторов SDLG.
Таким образом, установлена обоснованность установления требования в Конкурсной документации относительно наличия у участников Конкурса сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.
При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 № ИШ/16915.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.