Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скат-Сервис» на действия заказчика — ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Скат-Сервис»

    141401, обл. Московская, г. Химки, ул. Академика Грушина, д. 2/10, пом. 24

     

  2. АО «Мосводоканал»

    105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1018/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «Скат-Сервис» 

представителя АО «Мосводоканал» 

в отсутствие:

представителя АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 № ИШ/16915),

рассмотрев жалобу ООО «Скат-Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту фронтальных погрузчиков (реестровый № 31704768632) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с уточняющими устными доводами Заявителя, представленными при рассмотрении жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требования относительно предоставления копии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения в составе заявки на участие в Конкурсе, что по мнению Заявителя является необоснованным, нарушающим положения антимонопольного законодательства, и ограничивающим конкуренцию среди участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.02.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.03.2017. Подведение итогов —06.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, исходя из своих потребностей Заказчик вправе самостоятельно устанавливает требования к участникам Конкурса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Информационной карты Конкурса, участники кон­курса должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим по­ставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок, в частности, относительно наличие сертификатов официального диле­ра или дилерского соглашения.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Конкурса, в состав заявки входят документы, подтверждающие соот­ветствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанное требование обусловлено тем, что техника, обслуживание которой является предметом данной закупочной процедуры, приобретена Заказчиком в 2016 и находится на гарантийном обслуживании.

Кроме того, в обоснование вышеуказанного требования, Заказчиком представлена копия паспорта на фронтальный погрузчик, в соответствии с которым установлено, что гарантия распространяется на машины, приобретенные через сеть отделов продаж компании Русбизнесавто, при условии прохождения своевременного технического обслуживания у Дилера и соблюдения правил эксплуатации в течение, в частности, 24 месяцев с момента покупки или достижения наработки 2500 моточасов (в зависимости от того, что наступит раньше) для экскаваторов SDLG.

Таким образом, установлена обоснованность установления требования в Конкурсной документации относительно наличия у участников Конкурса сертификатов официального дилера или дилерского соглашения.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 № ИШ/16915.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны