Решение б/н Решение по жалобе ООО «МаксМастер» на ГБУ «Ритуал» от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1019/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «МаксМастер» - <...> (на основании решения № 9 от 05.06.2017),

от ГБУ «Ритуал» - <...> (по доверенности от 04.06.2018 № 01-01-09/214),

рассмотрев жалобу ООО «МаксМастер» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению пуско-наладочных работ, подключению к Оператору Фискальных Данных и фискализации в ИФНС, а также техническое сопровождение мобильного банковского POS-терминала «Ярус М2100Ф» и поддержка интеграции с 1С.(реестровый № 31806450251) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция путем установления требования к участнику Закупки о наличии опыта выполнения работ.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

04.05.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

18.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления предложений. Закупка находится на стадии заключения договора.

В соответствии с требованиями законодательства все заявки участников Закупки оцениваются Заказчиком на основании критериев, указанных в Документации в соответствии с Положением о закупке. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, расчет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке представлен в Документации и в Положении о закупке с подробным разъяснением и указанием формул расчета (статья 43 Положения о закупках, пункт 25 Информационной карты запроса предложений).

Комиссия Заказчика оценила и сопоставила заявки на участие в Закупке в соответствии с критериями и требованиями, указанными в Извещении и Документации. Порядок оценки подробно изложен в приложении к Протоколу рассмотрения и оценки заявок и основан на законных требованиях. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам рассмотрения предоставленных участниками документов. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о Закупке, умноженных на их значимость. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Из материалов, представленных на заседании Комиссии установлено, что по результатам оценки поступивших заявок на участие в Закупке согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, размещенному Заказчиком на официальном сайте, победителем процедуры комиссией Заказчика признано ООО «ЛИНККОМ-СЕРВИС» (итоговый балл оценки заявки 90,17). Победитель закупки предложил снижение максимальной цены и цену договора в размере 858 267,10 рублей.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 2 заявки. Заявка подателя жалобы по результатам рассмотрения заняла второе место, набрав 80 итоговых баллов.

Комиссией установлено, что Заказчик для привлечения к участию в Закупке широкого круга лиц, не устанавливает ограничивающих требований к участникам Закупки. При оценке предоставленных документов учитывалось, что для подтверждения квалификации участника Закупки Заявитель не предоставил сведения об опыте выполнения работ, оказанию услуг‚ поставки товара по предмету договора, в то время как победитель закупки предоставил договоры на сумму 1 339 860, 50 рублей‚ что и повлияло на итоговую оценку и присвоение баллов по рассматриваемому подкритерию.

Заказчик оценивает все предложения, представленные в заявках информацию на основе поступивших документов, подтверждающих сведения, изложенные в заявке, если эти сведения должны подтверждаться документально в соответствии с требованиями законодательства. При этом целями Заказчика, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, являются как создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в Закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, так и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности Закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Вместе с тем установление критерия оценки заявок о квалификации, помешавшего Заявителю победить в процедуре, не являлось фактором, необоснованно ограничивающим конкуренцию.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 уменьшение числа участников Закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем Закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам Закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, установленных в части 2 статьи 3 Закона о закупках, то нарушение положений данного Закона отсутствует.

Кроме того, гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к исполнителю квалификационных требований, в том числе требованием о наличии опыта на соответствующем товарном рынке.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления данного требования в составе Документации, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель неверно интерпретирует понятия «требования к участнику Закупки» и «Критерии оценки заявки». В настоящем случае опыт выполнения работ являлся не критерием допуска и требованием к участнику Закупки, а критерием оценки заявки в целях выбора лучшего исполнителя договора.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «МаксМастер» (ИНН:7718780039; ОГРН: 1097746636481) на действия ГБУ «Ритуал»

      (ИНН:7743096224; ОГРН: 1157746320555) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 № ИГ/25514/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны