Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮВК» на действия заказчика - ГУП «Мо... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЮВК»
142322, Московская обл., Чеховский район, п. Новый Быт, ул. НАТИ, ПФ НАТИ
-
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1020/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.06.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЮВК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).
28.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок - 19.05.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 25.05.2016, дата проведения Аукциона - 30.05.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 26.05.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в пунктах 3.4, 8.14 Аукционной документации. В представленном в составе заявки предложении на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) отсутствует информация о конкретных показателях товара (материала) №№ 25-36. В составе заявки не представлены:
-
реестр договоров с копиями товарных накладных, подтверждающий наличие опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, предполагаемых к поставке, в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8.5 Информационной карты Аукционной документации за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
-
письмо производителя, подтверждающее, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договор с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол.
Отказано в допуске на основании пунктов 3.3.2, 3.3.3 Аукционной документации и в соответствии с п. 14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с представлением заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, и непредоставлением обязательных документов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) по форме 2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», письмо производителя, подтверждающее, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договор с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, а также реестр договоров поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, завершенных по состоянию на дату размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. В реестре должны быть указаны следующие данные: наименования заказчиков и их реквизиты, даты и номера договоров, объем и стоимость поставленных товаров в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров и товарных накладных.
В Форме 2 «Предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)» содержится 36 позиций требуемых к поставке товаров, а также установлены требования к их техническим характеристикам.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель приложил Форму 2 с указанием 24 позиций товара. Сведения по позициям 25-36 Заявителем в составе заявки представлены не были.
Вместе с тем, как было указано в пункте 8.14 Информационной карты Аукционной документации имеется указание на необходимость подтверждения опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, завершенных по состоянию на дату размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно пункту 8.5 Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 18 997 870,67 рублей, в том числе НДС - 2 897 980,27 рублей.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе своей заявки Заявитель представил копии товарных накладных, подтверждающих опыт поставки товара, на сумму 1 090 946,10 рублей, что составляет 11,48% от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.1 Аукционной документации и в пункте 8.14 Информационной карты Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе.
Из пункта 3.3.3 Аукционной документации следует, что представление заявки на участие в Аукционе с отклонением по форме, установленной Аукционной документацией, расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на основании предоставления заявки на участие в Аукционе с неполной информацией в форме 2, а также на основании отсутствия подтверждения опыта выполненных работ в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя относительно отклонения заявки Заявителя на основании предоставления заявки на участие в Аукционе с неполной информацией в форме 2, а также на основании отсутствия подтверждения опыта выполненных работ в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, необоснованными.
Вместе с тем, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Из подпункта 5.2 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации следует, что участник Аукциона должен представить в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе письмо производителя, подтверждающее, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договор с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол.
Между тем, Комиссия отмечает, что включение в состав Аукционной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 5.2 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации и соответственно отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления письма производителя, подтверждающего, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договора с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол.
При этом, Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на нарушение Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельны в силу того, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления письма производителя, подтверждающего, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договора с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол. В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 3.3.2 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.