Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮВК» на действия заказчика - ГУП «Мо... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЮВК»

142322, Московская обл., Чеховский район, п. Новый Быт, ул. НАТИ, ПФ НАТИ

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1020/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮВК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

28.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок - 19.05.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 25.05.2016, дата проведения Аукциона - 30.05.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 26.05.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в пунктах 3.4, 8.14 Аукционной документации. В представленном в составе заявки предложении на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) отсутствует информация о конкретных показателях товара (материала) №№ 25-36. В составе заявки не представлены:

  • реестр договоров с копиями товарных накладных, подтверждающий наличие опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, предполагаемых к поставке, в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8.5 Информационной карты Аукционной документации за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

  • письмо производителя, подтверждающее, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договор с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол.

Отказано в допуске на основании пунктов 3.3.2, 3.3.3 Аукционной документации и в соответствии с п. 14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с представлением заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, и непредоставлением обязательных документов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.14 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) по форме 2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», письмо производителя, подтверждающее, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договор с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, а также реестр договоров поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, завершенных по состоянию на дату размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. В реестре должны быть указаны следующие данные: наименования заказчиков и их реквизиты, даты и номера договоров, объем и стоимость поставленных товаров в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров и товарных накладных.

В Форме 2 «Предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)» содержится 36 позиций требуемых к поставке товаров, а также установлены требования к их техническим характеристикам.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель приложил Форму 2 с указанием 24 позиций товара. Сведения по позициям 25-36 Заявителем в составе заявки представлены не были.

Вместе с тем, как было указано в пункте 8.14 Информационной карты Аукционной документации имеется указание на необходимость подтверждения опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, завершенных по состоянию на дату размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно пункту 8.5 Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 18 997 870,67 рублей, в том числе НДС - 2 897 980,27 рублей.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе своей заявки Заявитель представил копии товарных накладных, подтверждающих опыт поставки товара, на сумму 1 090 946,10 рублей, что составляет 11,48% от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.1 Аукционной документации и в пункте 8.14 Информационной карты Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе.

Из пункта 3.3.3 Аукционной документации следует, что представление заявки на участие в Аукционе с отклонением по форме, установленной Аукционной документацией, расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на основании предоставления заявки на участие в Аукционе с неполной информацией в форме 2, а также на основании отсутствия подтверждения опыта выполненных работ в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя относительно отклонения заявки Заявителя на основании предоставления заявки на участие в Аукционе с неполной информацией в форме 2, а также на основании отсутствия подтверждения опыта выполненных работ в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, необоснованными.

Вместе с тем, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из подпункта 5.2 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации следует, что участник Аукциона должен представить в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе письмо производителя, подтверждающее, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договор с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол.

Между тем, Комиссия отмечает, что включение в состав Аукционной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 5.2 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации и соответственно отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления письма производителя, подтверждающего, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договора с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол.

При этом, Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на нарушение Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельны в силу того, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления письма производителя, подтверждающего, что участник закупки является производителем, представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол, или договора с официальным представителем производителя материалов для вклейки автомобильных стекол. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 3.3.2 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны