Решение б/н ООО «Алекс Респект» на действия Фонда капитального ремонта м... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1020/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

 

04.06.2018

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Алекс Респект» - <...> (по решению № 2 от 20.11.2014),

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы — <...> (по доверенности от 01.08.2017 № ФКР-11-106/7),

рассмотрев жалобу ООО «Алекс Респект» (далее также - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также – Организатор торгов) при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по завершению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Скатертный пер., 30 с.1 (реестровый № FKR15031800020) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Проведение аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

На основании пункта 186 Положения договор об оказании услуг заключается с победителем электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктами 197 —208 Положения. Сведения о заключенном договоре об оказании услуг в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона

 

размещаются на официальном сайте Организатором торгов и направляются оператору электронной площадки

В соответствии с пунктом 197 Положения договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, Организатора торгов обязан заключить договор по итогам аукциона не ранее 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня опубликования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

При этом согласно пункту 7.1.2 документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор с официального электронного адреса Организатора торгов. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Организатора торгов.

Согласно пункту 205 Положения договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении аукциона.

В силу вышеуказанного пункта, участник аукциона с которым заключается договор, должен представить до заключения договора обеспечение исполнения договора.

Участник аукциона, с которым заключается договор, вправе представить обеспечение исполнения договора посредством внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае, если победитель аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил Организатора торгов подписанный договор об оказании услуг, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185 и 187 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то победитель электронного аукциона, либо участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> либо единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

На основании вышеизложенного, в случае непредставления участником аукциона, с которым заключается договор, подписанного со своей стороны договора, а также обеспечения исполнения договора по итогам аукциона, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В силу пункта 7.1.8 Документации требования к банковской гарантии утверждены Положением.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 209 Положения в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно быть указано: перечень документов, представляемых Организатором торгов банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

Размещенный Организатором торгов в сети Интернет проект договора отличается от проекта, направленного по электронной почте победителю Аукциона, в части срока действия договора, а именно, в проекте, размещенном на сайте www.roseltorg.ru, в пункте 13.1 договора указано, что договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 01.06.2018.

Однако в договоре, направленном посредством электронной почты Заявителю, в данном пункте указано, что договор действует до 01.06.2019.

Исходя из содержания части 4 статьи 368 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) срок банковской гарантии является существенным условием. Заявителем 07.05.2018 была получена банковская гарантия, сроком действия с 07.05.2018 до 01.12.2018 включительно, то есть данная банковская гарантия соответствовала тому сроку действия договора, который был размещен на сайте www.roseltorg.ru. Для подписания договора со сроком действия до 01.06.2019, как указано в проекте договора, направленном на электронную почту Заявителя Организатором торгом, необходимо было получение новой банковской гарантии. в связи с изменением существенных условий.

Также заявитель 07.05.2018 направил Организатору торгов протокол разногласий к договору № КР-003137-18, в соответствии с которым заявитель просил организатора торгов привести пункт 13.1 договора в соответствие с условиями, установленными в извещении о проведении аукциона, в части срока действия договора.

Одновременно Комиссией отмечается, что данные обстоятельства не были учтены Организатором торгов, который составил акт об уклонении от заключения договора № КР-003137-18 от 10.05.2018.

Исходя из всех вышеуказанных фактов, непредставление Заявителем обеспечения исполнения обязательств в срок, установленный документацией, вызвано действиями Организатора торгов.

Комиссия отмечает, что Заявитель действовал добросовестно, а задержка с подписанием договора вызвана действиями Организатора торгов, который отправил проект договора с другими условиями, противоречащими проекту, выложенному ранее на сайте.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Алекс Респект» (ИНН: 7713292817; ОГРН: 1027739064000) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (ИНН: 7701090559; ОГРН: 1157700003230) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора с участником, заявке которого присвоен второй номер.

 

      1. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны