Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Атомпроект на действия О... от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Атомпроект»

620028, Екатеринбург,ул. Первомайская, д. 107, Студенческая, д.21, оф. 015

 

  1. ОАО «Приаргунское Производственное горно-химическое объединение»

674674, г. Краснокаменск, пр. Строителей, д. 1

 

  1. ООО «АРМЗ Сервис»

115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4

 

  1. ООО «Аукционный Конкурсный

Дом»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1022/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Атомпроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Приаргунское Производственное горно-химическое объединение» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин ОНМ (извещение № 31400950724) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) и приказу Заказчика от 07.03.2012 № 128 ОАО «Приаргунское Производственное горно-химическое объединение» присоединено к единому отраслевому стандарту закупок ГК «Росатом».

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15 февраля 2013 № 46, от 25 сентября 2013 № 53, от 03 декабря 2013 № 54, утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 31.03.2014 размещено извещение о проведении Аукциона (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок — 07.04.2014. Дата подведения итогов — 21.04.2014. Организатором торгов является ООО «АРМЗ Сервис».

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону от 01.07.2014 № 5 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подразделом 15.7 Положения о закупке, на основании подпунктов «в» пункта 15.7.5 Положения о закупке, подпункта «в» пункта 4.16.2.4 Аукционной документации и пункта 16 информационной карты Аукционной документации, а именно: по позиции 4 спецификации продукция предлагаемая участником не соответствует техническим характеристикам требуемым в Аукционной документации, предложенная автошина модели 8.25R15XMINED2 Michelin (123352) не является эквивалентом АВТОШИНЫ 9.00-15 КЯФ-38.

Согласно пункту 4.16.2.4 Аукционной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника аукциона принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации, по следующим основаниям:

  1. несоответствие первой части заявки требованиям подпункта «а» пункта 4.16.2.3 по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения. Если в заявке на участие в аукционе указан срок в периодах (дни, недели, месяцы), а в извещении о проведении аукциона и пункте 3 раздела 5 «Информационная карта аукциона» установлена календарная дата, то для исчисления соответствия заявки на участие в аукционе требуемым срокам, предлагаемый период поставки товара, выполнения работ или оказания услуг отсчитывается от предполагаемой даты заключения договора, рассчитываемой в соответствии с датой рассмотрения вторых частей заявок, указанной в извещении о проведении аукциона и пункте 24 раздела 5 «Информационная карта аукциона» и датой заключения договора, в соответствии с минимально возможным сроком, указанным в извещении о проведении аукциона и пункте 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»;

  2. предоставление участником аукциона в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений (подпункт «б» пункта 4.16.2.3);

  3. несоответствие товара, работ, услуг, указанных в первой части заявки на участие в аукционе, согласно критерию отбора подпункта «в» пункта 4.16.2.3;

  4. несоответствие договорных условий, указанных в первой части заявки на участие в аукционе, согласно критерию отбора подпункта «г» пункта 4.16.2.3.

Согласно пункту 16 информационной карты Аукционной документации требования к поставляемому товару, приводятся в приложениях к проекту договора (Спецификация).

Участник аукциона должен принять во внимание, что ссылки в аукционной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник аукциона может представить в своей заявке на участие в аукционе иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или производители, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты).

Участнику необходимо предоставить предложение с указанием всех технических параметров на предлагаемую продукцию, по пунктам указанным в Спецификации.

Если участник не является головным изготовителем предлагаемого ТМЦ  в составе заявки на участие в аукционе должно быть приложено подтверждение права на предложение, распространения фирменных гарантийных обязательств от головного изготовителя ТМЦ, предлагаемого в рамках настоящего аукциона. В частности, головной изготовитель  должен гарантировать проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, распространение всех фирменных гарантий на ТМЦ в течение всего срока исполнения обязательств по договору.

Согласно пункту 4 Спецификации, являющейся приложением к договору, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить следующие товары, в том числе АВТОШИНЫ 9.00-15 КЯФ-38, с возможностью поставки эквивалента.

Вместе с тем согласно разъяснениям Аукционной документации от 24.03.2014, размещенным на Официальном сайте 24.03.2014, Организатор торгов согласовал замены шин по позиции 4 Спецификации на аналог производства Michelin (123352) модель 8.25R15XMINED2 с ходимостью на 40% выше, чем КЯФ-38 также эксплуатируется в ОАО «ППГХО» и рекомендована производителем техники.

В соответствии с пунктом 15.5.1 Положения о закупке любое лицо вправе направить организатору аукциона посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений аукционной документации; при этом ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос. Если указанный запрос поступил к организатору не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок, он не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления указанного запроса, обязан разместить ответ на официальном сайте. Если ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющего организатором, то такой ответ должен быть размещен в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения ответа от заказчика. Если организатор аукциона не успевает разместить ответ на запрос за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок, он должен перенести окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее сути.

Таким образом, разъяснение Аукционной документации, размещенное на Официальном сайте 23.04.2014, изменяет суть требований Аукционной документации, что является нарушением пункта 15.5.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе (протокол от 08.05.2014 № 4) первое место присвоено участнику ООО «АтомПроект», который предложил минимальную цену договора и документы которого соответствовали требованиям Аукционной документации. После подведения итогов Аукциона от трех участников поступили жалобы в Центральный арбитражный комитет ГК «Росатом» (далее - ЦАК) на действия Организатора торгов. Согласно заключению ЦАК от 20.06.2014 № 169/ЦАК Организатор торгов признан нарушившим требование пункта 15.5.1 Положения о закупке в части размещения на официальном сайте и сайте ЭТП разъяснений положений Аукционной документации, направленных на изменение ее сути. В рамках проведенной внеплановой камеральной проверки признать комиссию нарушившей требования пункта 15.7.5 подпункта «в» Положения о закупке в части неправомерного допуска к участию в Аукционе ООО «АтомПроект», предлагающего к поставке продукцию, не соответствующую требованиям документации. Рекомендовать ответчику и комиссии: повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе согласно изменениям, внесенным в Спецификацию 10.04.2014, и без учета разъяснений документации, изменяющих ее суть. Техническими специалистами и экспертами ЦАК выявлены следующие нарушения в Аукционной документации: Автошина 8.25R15XMINED2 Michelin (123352) не может рассматриваться в качестве аналога (эквивалента) закупаемых заказчиком АВТОШИН 9.00-15 КЯФ-38, поскольку по своим техническим параметрам они не отвечают установленным в документации критериям эквивалентности в части типа конструкции (диагональная).

На заседании Комиссия установила, что на Официальном сайте размещены разъяснения Аукционной документации с информацией о возможности поставки эквивалента товара по пункту 4 Спецификации (Автошина 8.25R15XMINED2 Michelin (123352). ООО «АтомПроект» (участник № 5) и еще 2 организации (участники №№ 3, 7) подали заявки на участие в Аукционе с учетом разъяснений Аукционной документации, размещенных на Официальном сайте. 01.07.2014 Аукционная комиссия повторно провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе согласно изменениям, внесенным в Спецификацию 10.04.2014, но без учета разъяснений Аукционной документации, размещенных на Официальном сайте 24.03.2014. При этом, без отмены разъяснений Аукционной документации от 23.04.2014 Организатор торгов отклоняет заявки участников №№ 3, 5, 7 в соответствии с подразделом 15.7 Положения о закупке, на основании подпунктов «в» пункта 15.7.5 Положения о закупке, подпункта «в» пункта 4.16.2.4 Аукционной документации и пункта 16 информационной карты Аукционной документации, а именно: по позиции 4 спецификации продукция предлагаемая участником не соответствует техническим характеристикам требуемым в Аукционной документации, предложенная автошина модели 8.25R15XMINED2 Michelin (123352) не является эквивалентом АВТОШИНЫ 9.00-15 КЯФ-38 (участник № 7 - также по позиции № 5 Спецификации), что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.16.2.4 Аукционной документации: участники Аукциона введены в заблуждение разъяснениями Аукционной документации, так как при формировании и подачи заявки использовали данную информацию. Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на основании несоответствия продукции, предлагаемой участником по позиции 4 спецификации: предложенная автошина модели 8.25R15XMINED2 Michelin (123352) не является эквивалентом АВТОШИНЫ 9.00-15 КЯФ-38.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 15.5.1 Положения о закупке, пункта 4.16.2.4 Аукционной документации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО «АтомПроект» (23.07.2014 в 10:30) на Официальном сайте отсутствуют следующие протоколы: протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону от 01.07.2014 № 5, протокол Аукциона от 04.07.2014 № 6, что является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.5.1 Положения о закупке, пункта 4.16.2.4 Аукционной документации.

  3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  1. ООО «Атомпроект»

620028, Екатеринбург,ул. Первомайская, д. 107, Студенческая, д.21, оф. 015

 

  1. ОАО «Приаргунское Производственное горно-химическое объединение»

674674, г. Краснокаменск, пр. Строителей, д. 1

 

  1. ООО «АРМЗ Сервис»

115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4

 

  1. ООО «Аукционный Конкурсный

Дом»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1022/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.07.2014 по делу № 1-00-1022/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Приаргунское Производственное горно-химическое объединение» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин ОНМ (извещение № 31400950724) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику отменить разъяснение Аукционной документации, размещенное на Официальном сайте 23.04.2014.

  4. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем двадцать дней с момента размещения информации об отмене разъяснения Аукционной документации от 23.04.2014 до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны