Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тестсистемы» на действия заказчика - ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Тестсистемы»

153027, г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 27

 

  1. ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

125438, Москва, ул. Автомоторная, д. 2

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1023/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Тестсистемы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной машины для тестирования образцов (материалов) с усилием ±50 кН для обеспечения научных (экспериментальных) работ, исследований и испытаний опытных образцов элементов конструкции автомобиля в соответствии с Техническим Заданием (реестровый № 31603657604) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в размещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru недостоверных сведений в составе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 20ю.05.2016 № ЗКЭФ-31603657604/1.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (далее - Положение о закупках).

16.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.05.2016 дата окончания подачи заявок - 20.05.2016, дата рассмотрения заявок - 20.05.2016, дата подведения итогов Закупки - 20.05.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2016
№ ЗКЭФ-31603657604/
1, размещенного на Официальном сайте 24.05.2016, следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, протоколы с аналогичными датами и номерами были повторно размещены Заказчиком на Официальном сайте 25.05.2016 в 19:41, а также 25.05.2016 в 19:44.

При этом, протоколы от 25.05.2016 содержат сведения о том, что Заявитель допущен к участию в Закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Из части 5 статьи 4 Закона о закупках следует, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При этом, Комиссия отмечает, что Законом о закупках предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении закупки, а также в закупочную документацию. Внесение изменений в протокол, а также публикация на Официальном сайте измененной версии протокола, не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 6 Положения о закупках установлены требования к протоколам, составляемым в ходе проведения закупки.

При этом, в Положении о закупках не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, составленные в ходе проведения закупки, а также публикации измененных версий протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

Учитывая изложенное, Законом о закупках, а также Положением о закупках не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные Комиссией нарушения были самостоятельно устранены Заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны