Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тестсистемы» на действия заказчика - ... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Тестсистемы»
153027, г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 27
-
ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
125438, Москва, ул. Автомоторная, д. 2
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1023/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.06.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Тестсистемы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной машины для тестирования образцов (материалов) с усилием ±50 кН для обеспечения научных (экспериментальных) работ, исследований и испытаний опытных образцов элементов конструкции автомобиля в соответствии с Техническим Заданием (реестровый № 31603657604) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в размещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru недостоверных сведений в составе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 20ю.05.2016 № ЗКЭФ-31603657604/1.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (далее - Положение о закупках).
16.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 16.05.2016 дата окончания подачи заявок - 20.05.2016, дата рассмотрения заявок - 20.05.2016, дата подведения итогов Закупки - 20.05.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2016
№ ЗКЭФ-31603657604/1, размещенного на Официальном сайте 24.05.2016, следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем, протоколы с аналогичными датами и номерами были повторно размещены Заказчиком на Официальном сайте 25.05.2016 в 19:41, а также 25.05.2016 в 19:44.
При этом, протоколы от 25.05.2016 содержат сведения о том, что Заявитель допущен к участию в Закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Из части 5 статьи 4 Закона о закупках следует, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
При этом, Комиссия отмечает, что Законом о закупках предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении закупки, а также в закупочную документацию. Внесение изменений в протокол, а также публикация на Официальном сайте измененной версии протокола, не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Разделом 6 Положения о закупках установлены требования к протоколам, составляемым в ходе проведения закупки.
При этом, в Положении о закупках не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, составленные в ходе проведения закупки, а также публикации измененных версий протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
Учитывая изложенное, Законом о закупках, а также Положением о закупках не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные Комиссией нарушения были самостоятельно устранены Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.