Решение б/н Решение по жалобе ООО «НКРТ» на действия заказчика — ФГАУ «М... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НКРТ»

    109202, Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 1

     

  2. ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России

    127486, Москва, бульвар Бескудниковский, д. 59А

     

  3. ООО «Центр Развития Электронных Торгов»

    603000, г. Нижний Новгород, Холодный пер., д. 10а

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1024/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «НКРТ»

ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова»

в отсутствие:

ООО «Центр Развития Электронных Торгов» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 №ИШ/24024),

рассмотрев жалобу ООО «НКРТ» на действия заказчика — ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ремонт слаботочных систем (реестровый №31603682484),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НКРТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ремонт слаботочных систем (реестровый №31603682484) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение) размещено 25.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.05.2016. Подведение итогов — 27.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2016 №682484 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о запросе котировок в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 4.6.9 раздела I документации о закупке, а именно, в составе заявки не представлены сведения о наименовании производителей товаров.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Закупочной документацией, указаны модель и страна происхождения.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявителем не предоставлены требуемые сведения о наименовании производителей товаров.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 7.3.6 пункта 7.3 Положения комиссия не оценивает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и (или) документации о запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Подпунктом 7.6 Закупочной документации установлено, что Комиссия вправе признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации в случаях:

- непредоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.6 настоящей документации, или предоставления в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.6 настоящей документации, требованиям документации о запросе котировок;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящей документацией;

- иных случаях, предусмотренных Положением о закупках Заказчика и настоящей документацией.

Подпунктом 4.6.9 пункта 4.6 установлены требования о том, что предложение на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг должно содержать, (пункт 3) при закупке работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя, модель, артикул и т.д. предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак используемого товара.

Кроме этого, формой 2 раздела IV Закупочной документации установлено, что при описании наименования товара необходимо указать товарный знак (при наличии), наименование производителя, модель, артикул и т.д.

Таким образом, участникам Закупки в составе заявки на участие в запросе котировок необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя, модель, артикул и т.д. предлагаемого для использования товара.

Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, Заявителем при описании товара указано только наименование товара. Наименование производителя, артикул при описании товара отсутствуют.

Следовательно, Заявитель не выполнил требования Заказчика, установленные подпунктом 4.6.9 пункта 4.6 Закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком заявка заявителя на участие в Закупке отклонена правомерно.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  1. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 № ИШ/24024.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны