Решение б/н Решение по жалобе ООО «Восток-тур» на действия заказчика - Г... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Восток-тур»

111397, Москва, ул. Новогиреевская, д.28

 

2. ГУП ДЕЗ района «Перово»

111401, Москва, ул. 3-я Владимирская, д. 9А

111123, Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 68

 

3. ООО «АРД»

123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 1, кв. 25

 

4. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1025/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

29.07.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Восток-тур» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района «Перово» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по испытанию металлических ограждений крыш и лестниц в жилых домах района Перово (реестровый № COM20061400060) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неразмещении информации о Закупке на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

 

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил письменные пояснения, а также сведения об устранении допущенной технической ошибки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте 20.06.2014.

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

 

Вместе с тем, информация о Закупке размещена на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» 21.06.2014, но не опубликована на Официальном сайте.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что в результате технического ошибки информация о Закупки не была опубликована на Официальном сайте.

 

Кроме того, Заказчик представил заключенный договор от 08.07.2014 № COM20061400060 по итогам Закупки/

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны