Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес и Технологии» на действия зака... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бизнес и Технологии»

    107023, Москва, ул. Малая Семёновская,, д. 30

     

  2. ФГБОУ ВО «Россиский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева»

    127550, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1026/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Бизнес и Технологии»

ФГБОУ ВО «Россиский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева»

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес и Технологии» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Россиский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по внедрению системы единой автоматизированной системы управления финансовой деятельностью и электронного документооборота в ФГБОУ ВО РГАУ–МСХА имени К.А.Тимирязева (реестровый №31603626977),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба жалобы ООО «Бизнес и Технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Россиский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по внедрению системы единой автоматизированной системы управления финансовой деятельностью и электронного документооборота в ФГБОУ ВО РГАУ–МСХА имени К.А.Тимирязева (реестровый №31603626977) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по показателю «Наличие опыта работы».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Росиийский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева» Заказчика (далее — Положение) размещено 29.12.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 04.05.2016 размещены извещения о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 27.05.2016. Подведение итогов — 03.06.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения деятельности ФГБОУ ВО РГАУ-СМХА имени К.А. Тимирязева от 03.06.2016 в Конкурсе принимало участие 4 участника. По показателю «Наличие опыта работы» ООО «1 АБ Центр Павелецкая» присвоено 35 баллов, ООО «Новое поколение» - 10 баллов, ООО «АВРО-БУС» - 10 баллов, ООО «Бизнес и Технологии» - 20 баллов.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки Заявителем представлены данные об исполненных договорах:

- 59 договоров с государственными учреждениями;

- 48 договоров с государственными образовательными учреждениями.

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Наличие опыта работы» комиссией не был учтен реестр договоров Заявителя, так как данный документ не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представленный реестр договоров Заявителя не содержит информации о дате заключения контракта, номер контракта, предмет контракта, поставщик (исполнитель, подрядчик), ИНН поставщика (исполнителя, подрядчика), и частично содержит недостоверные сведения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1 статьи 20 Положения установлено, что Заказчик рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки и поданных ими заявок требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией.

Пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Подпунктом 2 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, в том числе по показателю «Наличие опыта работы» установлено следующее.

Опыт выполнения работ в 2012-2015 гг. для государственных образовательных учреждений подтверждается копиями соответствующих договоров/актов или выгрузкой из реестра контрактов, включающей в себя как минимум следующие сведения: номер реестровой записи контракта, наименование Заказчика, дата заключения контракта, номер контракта, предмет контракта, сумма контракта, поставщик (исполнитель, подрядчик), ИНН поставщика (исполнителя, подрядчика), дата исполнения контракта, с Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru).

  • Не менее 30 проектов общей стоимостью не менее 30 млн. руб – 35 баллов.

  • Не менее 20 проектов общей стоимостью не менее 20 млн. руб – 20 баллов.

  • Не менее 10 проектов общей стоимостью не менее 10 млн. руб – 10 баллов.

  • Не менее 5 проектов общей стоимостью не менее 5 млн. руб – 5 баллов.

  • Не менее 1 проекта общей стоимостью не менее 1 млн. руб – 1 балл.

  • Отсутствие опыта работ с государственными образовательными учреждениями или отсутствие копий договоров/актов, подтверждающих выполнение работ – 0 баллов.

При оценке по данному критерию учитываются только договоры, заключенные участником закупки с государственными образовательными учреждениями не ранее 01.01.2012.

Таким образом, Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» показателю «Наличие опыта работ», согласно которому опыт работы подтверждается копиями договоров/актов или же выгрузкой из реестра контрактов, с указанием определенных сведений.

Согласно представленной на заседании Комиссии информации, установлено, что Заявителем представлен реестр договоров, однако данный реестр составлен с нарушением требований, установленных Конкурсной документацией Заказчика. Так в реестре отсутствуют сведения о дате заключения контрактов, номере контрактов, предмете контрактов, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также отсутствует ИНН поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Заявителем в реестре указано 59 договоров, однако только 21 договор соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией.

Следовательно, Заказчиком по показателю «Наличие опыта работы» правомерно присвоено 20 баллов Заявителю.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2016 № ИШ/24239.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны