Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРОСА» на действия заказчика – ФГБУ «... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРОСА»

129090, Москва, пер. Живарев, д.8,
стр. 3, ком. 1-6, эт. 4

 

  1. ФГБУ «Московский дом-пансионат ветеранов науки»

117321, Москва, ул. Профсоюзная, д. 132, корп. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1027/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ФГБУ «Московский дом-пансионат ветеранов науки» 

в отсутствие:

представителя ООО «АРОСА» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 № ИШ/17045),

рассмотрев жалобу ООО «АРОСА» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Московский дом-пансионат ветеранов науки» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на продуктов питания (реестровый № 31704854981) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерного требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) поставки пищевых продуктов аналогичному (аналогичным) бюджетному учреждению (бюджетным учреждениям) здравоохранения за последние пять лет (с 2012 года по 2016 год включительно) зарегистрированному в установленном порядке в государственном реестре контрактов (договоров) в сети Интернет, а также в отсутствии оснований для проведения Конкурса в рамках законодательства о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 03.03.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок — 06.04.2017, дата подведения итогов — 10.04.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

В соответствии с доводами Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерного требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) поставки пищевых продуктов аналогичному (аналогичным) бюджетному учреждению (бюджетным учреждениям) здравоохранения за последние пять лет (с 2012 года по 2016 год включительно) зарегистрированному в установленном порядке в государственном реестре контрактов (договоров) в сети Интернет.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлены обязательные требования к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках, в дополнение к требованиям, указанным в пункте 7.2 Положения о закупках, Заказчик в зависимости от предмета и условий закупки вправе предъявлять к участникам закупки иные требования, в том числе, о положительной деловой репутации, наличия опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1.6.3 Конкурсной документации, при проведении конкурса Заказчик вправе установить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки к Участникам закупки, которые указаны в Информационной карте конкурса.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Конкурса, участник закупки должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) поставки пищевых продуктов аналогичному (аналогичным) бюджетному учреждению (бюджетным учреждениям) здравоохранения за последние пять лет (с 2012 года по 2016 год включительно) зарегистрированному в установленном порядке в государственном реестре контрактов (договоров) в сети Интернет. При этом стоимость ранее успешно исполненных (на 100% без штрафных санкций) контрактов (договоров) с аналогичным (аналогичными) бюджетным учреждением (бюджетными учреждениями) здравоохранения должна составлять не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящий конкурс за каждый год установленного периода времени, т.е. ежегодно (не менее одного контракта/договора за каждый год за период с 2012 года по 2016 год включительно.

В качестве документов, которые подтверждают соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в составе заявки на участие в закупке должны быть представлены: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контрактов, договоров и акта (актов) сдачи-приемки товара.

Исходя из изложенных положений Конкурсной документации, установлено, что в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов сдачи-приемки товара на сумму не менее 3 570 614,00 рублей, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) поставки пищевых продуктов аналогичному (аналогичным) бюджетному учреждению (бюджетным учреждениям) здравоохранения за последние пять лет (с 2012 года по 2016 год включительно) зарегистрированному в установленном порядке в государственном реестре контрактов (договоров) в сети Интернет.

Таким образом, указанное требование Конкурсной документации не противоречит Положению о закупках.

Исходя из текста жалобы, Заявитель трактует изложенное требование как необходимость предоставления договора (договоров), на сумму не менее 3 570 614,00 рублей за каждый год в период с 2012 года по 2016 год.

Вместе с тем, как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, достаточно представить договор (договора) на указанную сумму за один из перечисленных годов.

Кроме того, в соответствии с протоколом № 31704854981-2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2017, по окончанию срока подачи на участие в Конкурсе подано пять заявок, в том числе и заявка Заявителя.

Заявитель допущен к участию в Конкурсе, по итогам Конкурса ему было присвоено второе место.

Таким образом, оспариваемые требования не были установлены в Конкурсной документации в качестве оценочных критерий заявок на участие в Конкурсе и не являлись основаниями для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты Конкурса, установлено, что источниками финансирования являются средства МДП (полученные при осуществление иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности).

Таким образом, установлено, что на Заказчика распространяется действие законодательства о закупках.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 № ИШ/17045

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны