Решение б/н ООО «Стигр-вагрем» на действия заказчика - ОАО «РЖД» от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Стигр-вагрем»
127490, Москва, ул. Мусоргского, д. 3, оф.201

2. ОАО «РЖД»
107996, Москва, Давыдовский пер., д. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1028/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Стигр-вагрем» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку маятниковых дверей типа «МЕТРО» для Московской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО РЖД в 2014 году (реестровый № 31401162945) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились неправомерном отказе в допуске до участия в Аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.02.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 16.05.2014. Дата окончания подачи заявок – 16.06.2014. Дата подведения итогов – 03.07.2014.
Согласно протоколу № 2367/ОАЭ-ЦДПО/14/2 от 01.07.2014, Заказчиком принято решение не допускать Заявителя к участию в аукционе в связи с предоставлением документа не в соответствии с требованиями подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.5.1 Аукционной документации, обеспечение аукционной заявки должно быть оформлено в виде банковской гарантии согласно приложению № 3, выданной одним из банков, указанных в приложении № 4 к настоящей аукционной документации. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день вскрытия заявок.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что представленная в составе заявки банковская гарантия - соответствует требованию Аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске по данному основанию является неправомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в протоколе № 2367/ОАЭ-ЦДПО/14/2 от 01.07.2014 была допущена техническая ошибка, с неверным указанием причины отклонения Заявителя.
Впоследствии, Заказчиком от 07.07.2014 опубликованы изменения в протокол 2367/ОАЭ-ЦДПО/14/2 от 01.07.2014.
Согласно изменениям от 07.07.2014, Заявитель не допускается к участию в Аукционе в связи с несоответствием требованию Аукционной документации, а именно подпункту «а» пункта 2.2 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 166 Положения о закупке, претендент не допускается экспертной группой и организатором к участию в открытом аукционе, в том числе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации, претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, в том числе претендент должен иметь опыт осуществления поставок по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей аукционной документации.
При этом, согласно пункту 2.4 Аукционной документации, в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также предоставляет в составе аукционной заявки следующие документы:
документ по форме приложения № 5 к настоящей аукционной документации о наличии опыта по предмету аукциона;
копии накладных о поставке товаров;
копии договоров на поставку товаров;
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в подтверждение соответствия квалификационным требования Аукционной документации, в составе Заявитель представил договор поставки от 01.11.2013 № 345 на общую сумму 11 983 360, 00 рублей, а также копии товарных накладных на общую сумму 1 160 750, 00 рублей. При этом, одна из копий товарных накладных, представленных Заявителем, в связи с низким качеством копирования, не позволяет установить объем опыта Заявителя, содержащийся в данной копии.
Вместе с тем, согласно требованию пункта 2.2 Аукционной документации, с учетом размера начальной максимальной цены Аукциона, претендент должен иметь опыт осуществления поставок не менее 2 760 000, 00 рублей.
Более того, в соответствии с пунктом 1.4.6 Аукционной документации, в случае, если в составе заявки представлен документ, который не поддается прочтению (ввиду, например, низкого качества копирования/сканирования претендентом, повреждения документа претендентом и др.), документ считается непредставленным и не рассматривается.
В соответствии со сложившейся судебной практикой, а также практикой антимонопольного органа, считается, что определяющим фактором в подтверждение опыта работ является фактическое выполнение работ в сфере, интересующей заказчика, а не вид и форма договора. Вопрос о том, получил ли участник требуемый опыт выполнения работ в интересующей заказчика сфере, исполняя агентские договоры, договор оказания услуг, относится к компетенции конкурсной комиссии.
Таким образом, в соответствии с вышесказанным, Заказчик правомерно отклонил Заявку заявителя на основании подпункта «а» пункта 2.2 Аукционной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен заключенный по итогам Аукциона договор (от 11.07.2014 № Д-226МоскДПО).

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа в допуске в соответствии с протоколом от 01.07.2014 № 2367/ОАЭ-ЦДПО/14/2, в остальной части признать жалобу необоснованной.
2. Так как Заказчиком исправлено допущенное нарушение, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 № ИК/21112.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны