Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «АПГ» на действия заказчика — АО «Конц... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «АПГ»

    196143, Санкт-Петербург, пр-кт Юрия Гагарина, д. 34, к. 3, лит. Б, оф. 02/9

     

  2. АО «Концерн Росэнергоатом»

    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1028/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ЗАО «АПГ»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 №ИШ/24030),

рассмотрев жалобу ЗАО «АПГ» на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на реконструкцию помещений здания столовой №3 (инв.№93) с целью устранения отклонений от требований санитарных норм (реестровый № 31603465523),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «АПГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на реконструкцию помещений здания столовой №3 (инв.№93) с целью устранения отклонений от требований санитарных норм (реестровый №31603465523) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по критерию «Квалификация участника» подкритерию «Опыт участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» Заказчика (далее — Положение) размещен 11.01.2013 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 24.03.2016 размещены извещения о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 15.04.2016. Подведение итогов — 26.05.2016.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на реконструкцию помещений здания столовой №3 (инв.№93) с целью устранения отклонений от требований санитарных норм от 26.05.2016 №160324/0718/139/ПО по итогам Конкурса первое место присвоено ООО «Ремонтно-строительная компания «Панорама» с рейтингом 99,68 баллов (из них: «Цена договора» - 94,68 баллов, «Квалификация участника» подкритерий «Опыт» - 5 балов), Заявителю присвоено второе место с рейтингом 97,50 балла (из них: «Цена договора» - 95,00 баллов, «Квалификация участника» подкритерий «Опыт» - 2,50 балла).

Согласно жалобе Заявителя, при оценке заявок в соответствии с подкритерием «Опыт» общее количество начисленных баллов было уменьшено в связи с применяемыми к Заявителю санкциями (ступивших в силу судебных решений, мировых соглашений, которыми установлено неисполнением обязательств перед Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями — предприятиями атомной отрасли).

Однако, Заказчиком не учтено, что у победителя Конкурса также имеются санкции, которые не были учтены при оценке заявок по подкритерию «Опыт», вследствие чего победителю неправомерно присвоено максимальное количество баллов по данному подкритерию.

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что проверка наличия санкций, применяемых к ООО РСК «Панорама» осуществлялась на информационном сайте «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru, согласно которому ООО РСК «Панорама» в период с 24.03.2014 по 24.03.2016 проходит по четырем делам, но по данным делам прекращено производство в связи с отказом заявителя от исков.

Однако в ходе проверке доводов Заявителя, установлено, что по делам были апелляции и встречные претензии.

В связи с этим, Заказчик ссылается на некорректную работу информационного ресурса

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 14.11.1 пункту 14.11 в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников конкурса. Цель оценочной стадии заключается в присвоении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными конкурсной документацией оценочными критериями и утвержденным порядком оценки.

Подпунктом 4.2.2.1 пункта 4.2.2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт участника закупки» в том числе, согласно которому при оценке участника закупки по данному подкритерию общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли).

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника закупки денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

 

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника закупки, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику закупки, составляет менее 10% от НМЦ данной закупки

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = Бсi).

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритерию «Опыт участников закупки», согласно которому установлен порядок присвоения баллов с учетом наличия/отсутствия санкций.

Согласно представленной информации в ходе заседания Комиссии установлен факт наличия санкций у победителя Конкурса.

Заказчик данного факта не опроверг и сослался на некорректность работы системы при проверке наличия ООО РСК «Панорама» санкций по судебным решениям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком неверно осуществлен подсчет баллов по подкритерию «Опыт участников закупки», следовательно Заказчиком нарушен подпункт 4.2.2.1 пункта 4.2.2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации, пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен договор от 07.06.2016 №956/4883/007.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 4.2.2.1 пункта 4.2.2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключенным договорам.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны