Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инетком» на действия ИГЕМ РАН от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инетком»

    109117, Москва, ул. Окская, д. 5, корп. 1

     

  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)
    119017, Москва, пер. Старомонетный, д. 35

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1028/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

17.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от ООО «Инетком»

от ИГЕМ РАН

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Инетком» на действия ИГЕМ РАН,

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «Инетком» (далее — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук» (далее — учреждение, Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на обеспечение учреждения резервным каналом связи с сетью Интернет (реестровый № 31704910592).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки.

На заседании Комиссии представители общества доводы и требования жалобы поддержали.

Представитель учреждения возражал против удовлетворения жалобы, представил испрашиваемые документы и сведения, а также возражения на жалобу.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 20.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 27.03.2017. Дата рассмотрения и оценки заявок — 27.03.2017.

В соответствии с протоколом № ЗК-01/I-17/ВН/Б рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 обществу отказано в допуске к участию в Закупке со следующим обоснованием: «отказать в допуске на основании:

подпункта 3) пункта 12.3.2 Положения о закупках ИГЕМ РАН; Документации о закупке: пунктов 5 и 6 Приложения № 1 (Техническое задание): не представлено подтверждение возможности обеспечения безопасности информации по классу «1Г», не представлено подтверждения возможности обеспечения голосового и видео трафика. Кроме того, документы, поданные в составе заявки, не скреплены таким образом, чтобы исключить выпадение или перемещение страниц, отсутствует опись с указанием кол-ва страниц».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Извещения о проведении Закупки к участникам запроса котировок предъявляется такое требование, как правомочность участника закупки заключать договор, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 19 Извещения о проведении Закупки установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, в частности, относительно наличия документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательному требованию, установленному пунктом 1 пункта 18 Извещения, а также декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 18 Извещения.

Приложением № 1 к Закупочной документации (Техническое задание) предусмотрено наличие лицензий и сертификатов, предусмотренных законодательством или иными нормативными актами Российской Федерации для предоставления услуг связи. Установлено также требование о том, что сеть исполнителя должна соответствовать требованиям по обеспечению безопасности информации по классу «1Г».

Таким образом, установлено, что в составе заявки участнику Закупки необходимо представить копии лицензий и сертификатов, предусмотренных законодательством или иными нормативными актами Российской Федерации для предоставления услуг связи.

Заказчик указывает в возражениях, что из Технического задания (п. 18) с очевидностью усматривается, что претенденту необходимо иметь лицензии, отсутствие которых у общества привело к отклонению его заявки.

Между тем, данный довод не может быть принят.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия считает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по существу, офертой, должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования заказчиком предложений претендентов на участие в закупке, что в данном случае отсутствовало в части требований закупочной документации о наличии лицензии.

Вопреки доводам учреждения, из Технического задания не усматривается обозначенное требование, позволяющее однозначно понять, что претенденту необходимо иметь именно лицензию для того, чтобы его сеть соответствовала требованиям по обеспечению безопасности информации по классу «1Г», а равно подтверждала бы возможность обеспечивать голосовой и видео трафик.

Из лицензий же, представленных обществом, соответствие заявленным заказчиком требований усматривается.

В случае, если заказчик, который формирует документацию в соответствии с собственными потребностями, считает необходимым предъявить к претендентам то или иное требование, он должен раскрыть его максимально четко и недвусмысленно.

То есть в рассматриваемом случае надлежало указать, что участнику надлежит иметь именно лицензию, позволяющую обеспечивать безопасность информации по классу «1Г», а также указать, каким именно образом должна быть оформлена лицензия, позволяющая обеспечивать голосовой и видео трафик так, чтобы это соответствовало условиям заказчика.

Исходя из требований закупочной документации не представляется возможным установить, что для участия в закупке претенденту необходимо иметь лицензии именно с обозначенными условиями.

Наличие тех или иных требований в проекте договора не устраняет предусмотренной знаком обязанности формулировать четкие и исчерпывающие требования в извещении, в документации. Не предусмотрено, что претендент должен формулировать свое предложение на основании проекта договора.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора, его предметом настоящего является оказание услуг по обеспечению ИГЕМ РАН резервным каналом связи с сетью Интернет – организация и предоставление Исполнителем телекоммуникационных услуг для нужд Заказчика: предоставление телематических услуг связи (лицензия № _________ от _________); предоставление услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (лицензия № _________ от _________); предоставление услуг связи по предоставлению каналов связи (лицензия № _________ от _________).

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие лицензии:

лицензия № 147556 от 30.08.2016 на оказание телематических услуг связи;

лицензия № 147557 от 30.08.2016 на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

лицензия № 151175 от 28.12.2016 на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.

Единственная конкретизация относительно предмета лицензий указана в пункте 1.1 Проекта договора, с учетом которого, Заявитель пришел к выводу о том, что именно данные лицензии требуются Заказчиком в составе заявки.

Какие-либо основания для предоставления иных лицензий в составе заявки на участие в Закупке у Заявителя отсутствовали.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Формируя свое предложение, претендент должен рассчитывать на встречное добросовестное поведение заказчика, который обязан четко и недвусмысленно формулировать свои требования.

Поскольку требования в закупочной документации не могут быть признаны прозрачными, однозначными, соответствующими принципам равноправия и справедливости, у заказчика отсутствовали и основания для отклонения заявки общества.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе № ЗК-01/I-17/ВН/Б рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017, неправомерны.

Помимо изложенного, в указанном протоколе Заказчик отмечает, что документы, поданные в составе заявки Заявителя на участие в Закупке, не скрепленны таким образом, чтобы исключить выпадение или перемещение страниц, а также отсутствует опись с указанием кол-ва страниц.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствуют какие-либо требования к оформлению документов, предоставляемых в составе заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, фактически учреждением к участнику закупки предъявлено требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, то есть нарушение, предусмотренное пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6, пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения Закупки заключен договор от 11.04.2017 № ЗК-01/I-17/ВН/Б.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6, пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Закупки заключен договор.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны