Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на действи... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1028/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — МАДИ (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств (реестровый № 31806432199, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Перспектива»
от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 27.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 1 061 378, 51 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2018
№ 31806432199-01 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявка Общества отклонена в связи с указанием в составе заявки характеристик товаров, не соответствующих требованиям документации. установленным в пункте 3 раздела 3 Технического задания Аукционной документации, в том числе к таким показателям товаров, как: «Металлическая мочалка - вес одной мочалки 31гр», «Держатель для туалетной бумаги — Крепление осуществляется шурупами с потайной головкой: диаметр резьбы одного шурупа 3,5 мм; внутренний диаметр резьбы 3,5 мм; шаг резьбы1,3 мм; диаметр головки 7,0мм; высота головки 2,2 мм; длина 20 мм.», «Черенок - длина черенка 1200мм».

Приложением № 1 раздела 3 Аукционной документации установлены технические характеристики и описание товаров, в том числе:

к товару под № 7 «Металлическая мочалка должна быть выполнена из тонкой стружки нержавеющей стали. Она должна подходить для мытья посуды и безопасной для рук; вес одной мочалки не ≥ 31гр; в упаковке не менее 5 штук»;

к товару под № 50 «Держатель для туалетной бумаги; материал должен быть латунь; цвет должен быть хром; размеры крышки дхв 115-125ммх100- 105мм; размеры ручки дхв от 118 до 124ммх60-65мм; должно быть предусмотрено крепление на стену: крепление должно осуществляться шурупами с потайной головкой(должен соответствовать ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)): диаметр резьбы одного шурупа не менее 3,5мм; внутренний диаметр резьбы ≤3,5мм; шаг резьбы 1,3-2,2мм; диаметр головки не ˂6,5мм не ˃9,2мм; высота головки до 2,51мм; длина не менее 20мм;»

к товару под № 64 «Черенок: диаметр должен быть от 25 до 32мм; длина черенка не≤1200мм; черенок должен быть высушенный, шлифованный, не менее 1 сорта древесины, без сучков и трещин, может быть покрыт лаком».

Согласно пункту 3 раздела 2 Аукционной документации непредставление, предоставление недостоверных сведений, несоответствие сведений, представленных в составе заявки на участие в Аукционе, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в закупке такого участника Аукциона

В соответствии с пунктом 14 раздела 2 Аукционной документации условием допуска участника к Аукциону является соответствие его заявки всем требованиям Аукционной документации.

Рассматривая доводы жалобы Комиссия осуществила правовую оценку подхода, использованного заказчиком при оценке сведений, представленных в составе заявки ООО «Перспектива», а также иных представленных заявок.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок, по товарной позиции под № 50 «Держатель для туалетной бумаги» была отклонена не только заявка
ООО «Перспектива», но и заявка с порядковым номером 221.

Из протокола следует, что фактическим основанием отклонения стало несоответствие характеристик высоты головки шурупа, используемого в держателе для туалетной бумаги, требованиям ГОСТа 1145-80.

Между тем, данный ГОСТ устанавливает требования к Шурупам с потайной головкой.

В свою очередь, товаром, требования к которому предъявлены в соответствующем пункте документации, является не шуруп, а держатель для туалетной бумаги.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах оценка заказчиком характеристик отдельных деталей товара в данной товарной позиции свидетельствует о предъявлении к заявке участника требований, которые не предусмотрены Аукционной документацией, и, как следствие, о нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Оценивая законность отклонения заявки Общества по товарным позициям 7 и 64 («металлическая мочалка», «черенок»), Комиссия пришла к следующему выводу.

Фактическим основанием отклонения стало невыполнение участником требований инструкции Заказчика по заполнению заявки, в соответствии с которой цифровые значения, указанные с частицей «не» перед знаками «≥» и «≤» не включают указанные после знака цифровые значения и включают все цифровые значения менее указанного или более указанного.

Комиссией изучена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, представленная в составе Приложения № 1 раздела 3 Аукционной документации.

Данная инструкция приведена одним абзацем, содержащим 110 (сто десять) строк. При этом предусматривает правила прочтения предлогов, математических знаков, цифровых и не цифровых значений, сочетаний предлогов и знаков, варианты указания значений характеристик отдельных товаров с учетом специфики этих товаров (показатели фракции, показатели, связанные с температурой и так далее).

Правила прочтения отдельных типов знаков в инструкции никак
не обособлены.

Так, инструкция в различных местах устанавливает правила прочтения знаков «≥», «≤» и прочтения этих знаков в комбинации с иными элементами.

При таких обстоятельствах в целях безошибочного выяснения требований Заказчика к техническим характеристикам тех или иных товаров участнику закупки необходимо самостоятельно вычленять отдельные положения инструкции, что свидетельствует о фактическом невыполнении приведенной в составе документации инструкцией своего назначения как инструмента прояснения положений документации.

Таким образом, с учетом приведенных особенностей инструкции к Аукционной документации, а также принципа построения технических требований этой документации, состоящего в усложнении восприятия требуемых Заказчиком технических характеристик, фактически (как следует из результата рассмотрения заявок) влекущем возможность произвольного отклонения заявок, в том числе по прямо не предусмотренным Аукционной документацией основаниям (таким, как несоответствие ГОСТ одного из компонентов товара), Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о несоответствии Аукционной документации заказчика установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках принципу отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Какого-либо обоснования объективного характера технических требований Аукционной документации и формы изложения инструкции по заполнению заявки представителем Заказчика не приведено.

Таким образом, отклонение заявки по приведенным выше основаниям противоречит требованию части 6 статьи 3 Закона о закупках, а документация об Аукционе содержит неосновательные ограничения, нарушая тем самым принципы, определенные Законом о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Перспектива» (ОГРН: 1147746048218, ИНН: 7701384728) на действия МАДИ (ОГРН: 1037739587280, ИНН: 7714029600) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1028/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2018 по делу № 1-00-1028/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАДИ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств (реестровый № 31806432199, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 05.06.2018 по делу № 1-00-1028/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 05.06.2018 по делу № 1-00-1028/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.08.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны