Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мир Станочника» на действия заказчик... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мир Станочника»

    109146, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 3

     

  2. АО «Корпорация «Стратегические пункты управления»

    111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12А

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1029/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Мир Станочника»

АО «Корпорация «Стратегические пункты управления»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 №ИШ/24033),

ООО «Мир Станочника» на действия заказчика — АО «Корпорация «Стратегические пункты управления» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента (реестровый № 31603662194),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мир Станочника» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Корпорация «Стратегические пункты управления» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента (реестровый № 31603662194) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя по результатам проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Корпорация «Стратегические пункты управления» Заказчика (далее — Положение) размещено 17.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 17.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 24.05.2016. Подведение итогов — 26.05.2016.

Согласно протоколу о результатах проведения запроса цен в электронной форме от 26.05.2016 №1377675 победителем Закупки признана ООО «ТехМашИмпорт Спб», второе место присвоено Заявителю.

Согласно жалобе Заявителя, ООО «ТехМашИмпорт Спб» не предоставило, либо предоставило поддельные документы: сертификат дилера/официального партнера завода изготовителя, либо гарантийное письмо завода-изготовителя, либо действующий договор с заводом-изготовителем продукции.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что ООО «ТехМашИмпорт» представил подтверждающие документы, о том, что является официальным представителем компании Devik Handers GmbH, а также, единственным критерием закупки является цена.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 21.3.2 пункту 21.3 Закупочной документации победителем в проведении запроса цен в электронной форме признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен в электронной форме, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в такой документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки в соответствии с условиями Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе участниками Закупки предоставляется сертификат дилера/официального партнера завода изготовителя, либо гарантийное письмо завода-изготовителя, либо действующий договор с заводом-изготовителем продукции.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому победителем конкурса становится участник, отвечающий требованиям Закупочной документации и предложивший наиболее низкую цену товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Требование о предоставлении сертификата дилера/официального партнера завода изготовителя, либо гарантийного письма завода-изготовителя, либо действующего договора с заводом-изготовителем продукции является избыточным на этапе подачи заявок на участие в Закупке, так как накладывает на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с установлением избыточного требования.

Кроме того, согласно представленной Заказчиком заявке победителя Закупки Комиссией установлено, что победитель предоставил письмо от Devik Handers GmbH от 20.05.2016 о том, что ООО «ТехМашИмпорт» осуществляет официальное представительство данной организации на территории России.

Следовательно, выбор победителя Заказчиком осуществлен правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что оно не повлияло на права и законные интересы участников Закупки.

    4. Снять ограничения на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 №ИШ/24033.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны