Решение б/н Решение по жалобе ООО «Саратовский металлообрабатывающий зав... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1029/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Саратовский металлообрабатывающий завод» (далее также — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — РЭУ им. Г.В. Плеханова (далее также — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене противопожарных дверей в корпусах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый
№ 31806449985, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка подачи заявок на участие в Закупке, а именно в нарушении права Общества подать заявку до окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг РЭУ им. Г.В. Плеханова (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 04.05.2018.

Согласно данному извещению датой окончания подачи заявок на участие в Закупке определено 15.05.2018, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов — 17.05.2018.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявителем 11.05.2018 в 14:00 курьером была направлена заявка на участие в Закупке, о чем свидетельствует экспедиторская записка, представленная Заявителем в приложениях к жалобе.

Вместе с тем согласно отчету о состоянии доставки с официального сайта курьерской службы (далее — Отчет о состоянии доставки), первый визит курьера в адрес Заказчика состоялся 14.05.2018 в 15:02, при этом корреспонденция не была передана получателю с формулировкой «Отсутствие получателя».

Согласно данному отчету 15.05.2018 курьером была предпринята повторная попытка передать корреспонденцию получателю. В конечном итоге в 10:15 того же дня заявка была доставлена в адрес Заказчика, о чем свидетельствует отметка в отчете о состоянии доставки с официального сайта курьерской службы.

Однако, согласно извещению о проведении Закупки, датой и временем окончания подачи заявок на участие определено 15.05.2018 09:30, при этом заявка Общества поступила в 10:15, то есть после окончания срока подачи заявок и в этой связи не была принята Заказчиком.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Закупочной документации время приема заявок на участие в Закупке — с понедельника по по пятницу с 09:00 по 16:00 секретарю Закупочной комиссии Заказчика.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчик 14.05.2018 курьер
с заявкой общества не являлся к Заказчику.

На вопрос Комиссии о допустимости возможности отсутствия на месте секретаря Закупочной комиссии представитель Заказчика указал на отсутствие таковой.

Вместе с тем согласно Отчету о состоянии доставки курьер прибыл в адрес Заказчик в приемное время, при этом подтверждено отсутствие адресата, при этом корректность адреса получателя подтверждается экспедиторской запиской
№ 12 7223 9656.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии лица, ответственного за прием заявок на момент визита курьера с заявкой Общества.

Обратного со стороны заказчика не доказано.

Данные действия Заказчика не соответствуют принципу недопущения необоснованного ограничения конкуренции, который установлен пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как затронули права заявителя, лишив его возможности подать заявку в установленный Закупочной документацией срок.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя необоснованной.

Одновременно Комиссия сообщает, что на заседании был представлена информация о договоре от 30.05.2018 № 37-У-3Ц/18, заключенном по результатам Закупки с ООО «РАДО».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Саратовский металлообрабатывающий завод» (ОГРНИП: 1136450014282, ИНН: 6452106571) на действия РЭУ им. Г.В. Плеханова (ОГРН: 1037700012008, ИНН: 7705043493) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25816/18.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны