Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вега» (далее - Заявитель) на действия... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вега»

111394, Москва, ул. Перовская, д. 60, к. 1, кв. 85

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-103/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Вега» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и эксплуатации открытых катков с искусственным льдом и сопутствующей инфраструктуры для нужд ГАУК г.Москвы ПКиО «Лианозовский» (парк по ул. Ангарская, парк Дубки, парк Северные Дубки, парк Гончаровский) в 2017 году (реестровый № 31604448131) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, а также в неправомерном допуске другого лица к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Положение о закупках).

07.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 07.12.2016 дата окончания подачи заявок - 28.12.2016, дата рассмотрения заявок - 29.12.2016, дата подведения итогов Конкурса - 29.12.2016.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 № 31604448131-2 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 3 заявки 2 из которых не были допущены к участию в Конкурсе. Допущенными участниками являются ООО «Проект ПС» и ИП Цуцеров А.Н. Заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и в соответствии с правилами заполнения, приведенными в Форме № 4 «Техническое предложение участника закупки» на основании непредставления сведений о показателях применяемых товаров, соответствующих требованиям документации, а именно:

в пункте 17 «Средство дезинфицирующее» участник закупки не представил сведения о значении времени экспозиции средства дезинфицирующего.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 5.2.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в подразделе 1.6 Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.6.1 Конкурсной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части Конкурсной документации и по форме «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров (при закупке товаров), «Техническое предложение участника закупки» (при закупке работ, услуг), приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, №123-ФЗ, ГОСТ 2-2013, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 5457-75*, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р 52628-2006, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 9467-75*, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 190-78, ГОСТ 8736-2014 и др.

Приложением № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к применяемым материалам.

Один из технических характеристик товара под пунктом 17 «Средство, дезинфицирующее» является «Экспозиция», которая должна составлять 1-3 ч.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в пункте 17 «Средство, дезинфицирующее» технического предложения Заявителя отсутствует предложение по позиции «Экспозиция».

В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае:

епредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

-несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Заявителем также обжалуется неправомерный допуск заявки ИП Цуцерова А.Н. к участию в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ИП Цуцуерова А.Н., в том числе техническое предложение участника закупки, и установила следующее.

В пункте 9 «Гвозди строительные» технического предложения указано следующее:

Требуемый параметр: диаметр головки;

Требуемое значение: 7.5, 9 мм.;

Участник закупки указал: 7.5, 9 мм. (в соответствии с ГОСТ - 9 мм);

Условный диаметр стержня: 5 мм.;

Инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении «сведения о товарах…».

Для головки диаметром 7,5 мм. по ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» табл.2 соответствует номинальный диаметр стержня = 4мм.

Таким образом, значение диаметра стержня, указанное участником закупки, не соответствует требованиям документации.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно допустил ИП Цуцерова А.Н. к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

3. Заявителем также обжалуется неправомерный допуск заявки ООО «Проект ПС» к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия сообщает, что обжалуемые действия Заказчика уже были предметом рассмотрения Комиссии ранее, в рамках рассмотрения дела от 18.01.2017 № 1-00-99/77-16.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение указанного довода жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно неправомерного допуска к участию в Конкурсе заявки ИП Цуцерова А.Н., в остальной части жалобу признать необоснованной. В части довода о неправомерном допуске ООО «Проект ПС» к участию в Конкурсе рассмотрение жалобы прекратить.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по данному Конкурсу ранее было выдано предписание по делу от 18.01.2017 № 1-00-99/77-17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны