Решение б/н ООО «Фабрика бортового питания» на действия заказчика - ООО ... от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Фабрика бортового питания»
308010, г. Белгород, пр-т. Б. Хмельницкого, 166

2. ООО Авиапредприятие «Газпром авиа»
117420, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 71/32

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1030/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Фабрика бортового питания» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием в а/п г. Белгород для нужд ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (реестровый № 31401195006) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неразмещении информации о ходе аукциона, а также в порядке оценки заявок участников Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.05.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 16.06.2014. Дата окончания подачи заявок – 18.06.2014. Дата подведения итогов – 18.07.2014.
Согласно протоколу от 02.07.2014 № 1/123/ГАвиа/14_2.1_3733/27.05.14/ЗЭ, в Закупке приняли участие следующие организации:
1) ООО «Фабрика бортового питания»
2) ООО «Сервисбелсевер»
По итогам Закупки, в соответствии с Разделом 2 Методики анализа и оценки заявок участников, участникам присвоены следующие места:
1) ООО «Сервисбелсевер» - итоговый балл 85,18;
2) ООО «Фабрика бортового питания» - итоговый балл 83,60.
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с присужденными ему итоговыми баллами, а также обжалует неразмещение на Официальном сайте подробного расчета итоговой оценки участников.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 9.9.2 Положения о закупке, решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке(наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:
о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие
в запросе предложений
об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
о принятом решении;
в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
В соответствии с пунктом 9.9.3 Положения о закупке, протоколы, составляемые в ходе проведения запроса предложений, размещаются Заказчиком (Организатором) на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно Официальному сайту, протокол подведения итогов Закупки от 02.07.2014 № 1/123/ГАвиа/14_2.1_3733/27.05.14/ЗЭ, был опубликован 03.07.2014, т.е. в установленные Положением о закупке сроки.
Изучив размещенный на Официальном сайте протокол, Комиссия установила, что протокол соответствует, как действующему законодательству, так и Положению о закупке.
Вместе с тем, обязанность опубликования порядка расчета итоговых баллов участников Закупки не установлена действующим законодательством, а также Положением о закупке, что, свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
Более того, согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2009 № 5326/09 выводы конкурсной комиссии и мотивы, по которым она определяла победителя конкурса, не могут переоцениваться судом.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит исключительно заказчику. В свою очередь, антимонопольному органу и суду принадлежит лишь право проверить порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.
Исходя из вышеизложенного, изучив представленную Заказчиком методику оценки и сопоставления заявок участников Закупки, Комиссия установила полное соответствие конкурсной документации и отсутствие нарушений в порядке оценки в рамках данной процедуры.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 № ИК/21115.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны