Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромСтройАльянс» на действия организа... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПромСтройАльянс»

105120, Москва, Золоторожский вал,
д. 42, стр. 4

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике

107045, Москва, пер. Печатников, д. 12

 

  1. ГУП г.Москвы «ДЭЗ, ИСК»

105264, Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, корп. 2
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1030/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя Департамент города Москвы по конкурентной политике 

представителей ГУП г.Москвы «ДЭЗ, ИСК» 

в отсутствие:

ООО «ПромСтройАльянс», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 № ИШ/17039),

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройАльянс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже помещений находящихся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций» (ГУП г.Москвы «ДЭЗ, ИСК») по адресам: г. Москва, ул. Остоженка, д. 8, стр. 1, стр. 2, стр. 3, общей площадью 7028,6 кв.м (реестровый № 178fz28021700004) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в несоблюдении требований к Аукционной документации, установленных Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), в частности, отсутствие указания на наличие обременения объектов в проекте договора купли-продажи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Документация об аукционе в электронной форме по продаже объектов недвижимости (с обязательством проведения работ по ремонту), находящихся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций» (ГУП г.Москвы «ДЭЗ, ИСК») по адресам: г. Москва, ул. Остоженка, д. 8, стр. 1, стр. 2, стр. 3, общей площадью 7028,6 кв. м (реестровый № 178fz28021700004) (далее – Аукционная документация) размещена на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата окончания регистрации – 06.04.2017. Дата определения участников – 11.04.2017. Дата проведения Аукциона – 12.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.1 Единых требований, единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, определяют правила проведения торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее – торги), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Едиными требованиями.

В соответствии с пунктом 1.2 Единых требований, единые требования применяются при проведении торгов в отношении следующего имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве (далее – имущество):

имущество, находящееся в имущественной казне города Москвы.

имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы (далее – имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 Единых требований, информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать наименование объекта, его место расположения, описание объекта, информацию о состоянии объекта, в том числе фотоматериалы, отражающие внешний облик и состояние объекта, технические характеристики объекта, в том числе площадь объекта, этажность, год постройки, процент износа помещения, здания, строения или сооружения, информацию о том, является ли объект объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого находится объект археологического наследия, если предмет торгов является таким объектом.

В соответствии с подпунктом 5.4.12 пункта 5.4 Единых требований, документация о торгах, помимо информации и сведений, содержащихся в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, должна содержать документы, подтверждающие наличие ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов (при наличии ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов).

Исходя из текста жалобы Заявителя, информационное сообщение о проведении Аукциона содержит указание на обременения, не зарегистрированные в ЕГРН, вместе с тем, они не указаны в качестве обременения в проекте договора купли-продажи, что может повчель нарушение прав Покупателя.

Таким образом, по мнению Заявителя, поскольку по договору купли-продажи существенным условием является обязательство по выполнению работ по восстановлению Объектов недвижимости и здания в целом, наличие проживающих в помещениях гражданделает выполнение данного условия невыполнимымю

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона содержится следующая информация относительно обременения объектов Аукциона:

1. Обязательство Покупателя произвести работы по восстановлению Объектов недвижимости и зданий в целом в составе, порядке и сроки, предусмотренные Заданием на производство работ и Планом-графиком реализации проекта, являющихся частью договора купли-продажи. Расчет стоимости данных работ определяется на основании технического задания и в соответствии с Локальной сметой и ориентировочно составляет 406 403 673 (четыреста шесть миллионов четыреста три тысячи шестьсот семьдесят три) рубля 41 коп. Данная стоимость является ориентировочной и будет скорректирована после утверждения соответствующей проектно-сметной документации.

До исполнения Покупателем надлежащим образом обязательств по восстановлению Объектов недвижимости и зданий в целом признается находящимся в залоге у Продавца согласно ст.ст. 337-338 ГК РФ.

2. В отношении помещений по адресам:

  • г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 18 (пом. XV, комн. 1-9);

  • г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 2, кв. 69 (пом. XXIV. ком.1-7, 7а);

  • г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 14 (пом. III, комн. 1-9).

имеется судебный акт Хамовнического районного суда города Москвы от 22.10.2015 г. вступивший в законную силу, об отказе в удовлетворении требования Департамента городского имущества города Москвы о прекращении прав пользования помещениями по адресам: г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 18; г. Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр.2, кв. 69; г. Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 14 и выселении лиц, занимающих указанные помещения.

В отношении помещения с адресными ориентирами г. Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 28 (пом. XVII, комн. 1-9) имеется судебный акт Хамовнического районного суда города Москвы от 22.10.2015 вступивший в законную силу об освобождении данного помещения. Помещение в настоящее время не освобождено.

В соответствии с пунктом 2. 7 Проекта договора, 2.7, продавец гарантирует, что на момент заключения Договора Объект под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременен правами третьих лиц, за исключением помещений по следующим адресам:

  • г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 18 (пом. XV, комн. 1-9);

  • г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 2, кв. 69 (пом. XXIV. ком.1-7, 7а);

  • г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 14 (пом. III, комн. 1-9)

в отношении которых имеется судебный акт Хамовнического районного суда города Москвы от 22.10.2015г. вступивший в законную силу, об отказе в удовлетворении требования Департамента городского имущества города Москвы о прекращении прав пользования помещениями по адресам: г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 18; г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр.2, кв. 69; г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 14 и выселении лиц занимающих указанные помещения.

В отношении помещения с адресными ориентирами г.Москва, ул. Остоженка, д. 8 стр. 3, кв. 28 (пом. XVII, комн. 1-9) имеется судебный акт Хамовнического районного суда города Москвы от 22.10.2015 вступивший в законную силу об освобождении данного помещения. Помещение в настоящее время не освобождено.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что проектом договора предусмотрены условия о наличии обеременения вышеуказанных объектов недвижимого имущества, вопреки жалобе Заявителя.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 № ИШ/17039.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны