Решение б/н ООО «ВЭЛЭС» на действия организатора торгов - ОАО «РЖД» от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ВЭЛЭС»
107076, Москва, Колодезный пер., д. 14

2. ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1031/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ВЭЛЭС» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО «РЖД» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества принадлежащих ОАО «РЖД» на праве собственности (извещение № 2530/ОА-ЦМ/14) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в порядке размещения информации о проведении Аукциона. Заявитель обжалует неразмещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Исходя из вышеизложенного следует, что порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, а также иных договоров, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России № 67, распространяется исключительно на имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности.
Организатором торгов и собственником имущества, реализуемого на Аукционе является ОАО «РЖД». Согласно данным с сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имущество не является государственной или муниципальной собственностью.
Таким образом, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, не применим к имуществу реализуемому на Аукционе.
Более того, так как выставленное на Аукционе имущество не является государственной или муниципальной собственностью, значит, данные торги не являются обязательными в силу действующего законодательства.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (извещение № 2530/ОА-ЦМ/14) без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2014 № ИК/21110.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны