Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авин-трейд» на действия заказчика — Ф... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу 1-00-1031/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Авин-трейд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН» (далее также — Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на казание услуг по поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (комплексное техническое обслуживание компьютерного, телекоммуникационного, серверного оборудования и оргтехники, а также валидации компьютеризированных систем) (реестровый № 31806405020, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (Далее — Закон о Защите Конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно полагает, отклонение заявки
ООО «Авин-трейд» от участия в указанном Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН», утвержденное Федеральным агенством научных организаций (далее — Положение о закупках).

23.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 15.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов — 18.05.2018.

Начальная (максимальная) цена договора — 20 000 000, 00 руб.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.05.2018 № № 31806405020/2 (далее — Протокол подведения итогов) заявка ООО «Авин-Трейд» отклонена на основании пункта 2.4.1.1. Раздела 2 Конкурсной документации, подпункта 1) пункта 28 Раздела 3 Конкурсной документации, а именно непредставление сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, либо наличие в таких документах и сведений недостоверных данных, а именно:

«В составе заявки Общества отсутствует решение об одобрении или
о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту «в» пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении) (абзац ж) подпункта 1) пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации)».

Вместе с тем, как указано в жалобе ООО «Авин-Трейд» и подтверждается материалами дела, названное Общество состоит из одного участника, одновременно осуществляющего функции единого исполнительного органа Общества, что в силу Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» исключает необходимость принятия специальных решений об одобрении крупных сделок.

Согласно пункту 2.4.1.1. Раздела 2 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной комиссией заявок участник не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления документов и сведений, определенных требованиями Конкурсной документации к составу заявки на участие в Конкурсе, либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных.

Аналогичные требования установлены подпунктом 1) пункта 28 Раздела 3 Конкурсной документации.

В соответствии с абзацем ж) подпункта 1) пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации Заявка на участие в закупке, должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы
о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности, если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту «в» пункта 32 Информационной карты, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.

Исходя из буквального толкования данного положения Конкурсной документации, к участнику процедуры, который в силу закона при совершении крупной сделки должен представлять решение об одобрении такой сделки, предъявляются требования о представлении в составе заявки такого решения, либо документа, констатирующего тот факт, что данная конкретная сделка не является для него крупной и, как следствие, не требует принятия решения о её одобрении.

Таким образом установленные требования, корреспондируют положения законодательства об одобрении учредителями хозяйствующих обществ совершаемых ими крупных сделок.

Вместе с тем, в случае нераспространения на конкретную организацию соответствующих требований законодательства, у нее отсутствуют какие либо правовые основания для доказывания характера конкретной сделки как являющейся, либо не являющейся крупной.

Таким образом примененный Заказчиком подход к оценке заявки Общества ООО «Авин-Трейд» выходит за рамки положения Конкурсной документации
и исходит из возложения на организацию обязанности, не предусмотренной действующим законодательством.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельства Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, довод представителя Заказчика относительно оправдания его действий требованиями Положения о закупке, утвержденного Федеральным агентством научных организаций, не опровергает приведенные выше выводы, поскольку установленные в подпункте «э» пункта 8.3.1. Положения о закупках требования по содержанию идентичны положению документации о конкурентной процедуре, которому выше дана правовая оценка.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно Комиссия сообщает, что на заседании был представлена информация о договоре от 29.05.2018 № 31806405020-223-ОК-ЭФ, заключенном по результатам Конкурса с ООО «СВТ».

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авин-Трейд» (ОГРН: 1147748013423, ИНН: 7727851737) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН» (ОГРН: 1167746624847, ИНН: 7751023847 ) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
    о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25820/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны