Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ» на ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ»

    129128, Москва, ул. Малахитовая, д. 8, к. 3

     

  2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»

    123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    15114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1032/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»

в отсутствие:

ЗАО «ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2016 №ИШ/24289),

рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ» на действие заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на благоустройство территории по адресу: г. Москва, Красногвардейские пруды (реестровый №31603683199),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ» (далее - Заявитель) на действие заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на благоустройство территории по адресу: г. Москва, Красногвардейские пруды (реестровый №31603683199) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в:

1) в составе Аукционной документации, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектная документация. Вместе с тем, в Аукционной документации есть ссылки на данный документ;

2) в утверждении Аукционной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная Пресня» Заказчика (далее — Положение) размещено 22.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.06.2016. Подведение итогов — 16.06.2016.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что

1) согласно действующего законодательства, только строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Предметом Аукциона является благоустройство парка, что не содержит признаки строительства, реконструкции, капитального ремонта;

2) документация (положения инструкции) является типовой и разработана при участии уполномоченных органов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Статьей 1 проекта договора Заказчиком установлено, что Генеральный подрядчик обязуется по заданию Заказчика своими и/или привлеченными силами и средствами выполнить работы по комплексному благоустройству с созданием объектов инфраструктуры и капитальным ремонтом по адресу: г. Москва, Красногвардейские пруды (далее – Объект благоустройства) в соответствии с условиями Договора, Техническим заданием (Приложение №1 к Договору), Сметной документацией (Приложение № 2 к Договору), Проектной документацией, Рабочей документацией, Проектом производства работ, требованиями СНиП, действующего законодательства (как федерального так и законов субъекта Российской Федерации), указаниями Заказчика на территории, указанной в Разделе 6 Рабочей документации «Проект организации строительства».

Следовательно, в Проектной документации установлены существенные условия договора. Отсюда следует, что данная документация должна быть размещена Заказчиком на Официальном сайте.

Тем не менее, Комиссией установлено, что на Официальном сайте не размещена проектная документация, на которую ссылается Заказчик в Проекте договора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в связи с неразмещением необходимой документации, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 3, а также часть 5, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу в части нарушении порядка предоставления Аукционной документации обоснованной.

2. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалоб, согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части нарушения порядка предоставления Аукционной документации.

    2. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения в части утверждения Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1032/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.06.2016 по делу № 1-00-1032/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на благоустройство территории по адресу: г. Москва, Красногвардейские пруды (реестровый №31603683199) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол открытия доступа к заявкам на участия в открытом аукционе от 10.06.2016 №31603683199-1.

2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 14.06.2016 по делу № 1-00-1032/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.06.2016 по делу № 1-00-1032/77-16.

6. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2016.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны