Решение б/н Решение по жалобе АО «Рамакс Интернейшнл» на действия заказч... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу 1-00-1033/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),,

рассмотрев жалобу АО «Рамакс Интернейшнл» (далее также — Заявитель, Общество, Податель жалобы) на действия заказчика — АО «Автодор-Телеком» (далее также — Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению Системы «Корпоративная (интеграционная) шина данных Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (реестровый № 31806396994, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (Далее — Закон о Защите Конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно полагает, отклонение заявки
АО «Рамакс Интернейшнл» от участия в указанном Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещен Порядок закупочной деятельности Акционерного общества «Автодор-Телеком» (далее — Положение
о закупках).

20.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 16.05.2018, датой рассмотрения заявок— 18.05.2018, датой подведения итого — 23.05.2018.

Начальная (максимальная) цена договора — 39 500 000, 00 руб.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу заседания Комиссии по Закупкам по вопросу рассмотрения Конкурсных Заявок на участие в Открытом Одноэтапном Конкурсе в Электронной Форме на право заключения Договора на выполнение работ по разработке и внедрению Системы «Корпоративная (интеграционная) шина данных Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявка АО «Рамакс Интернейшнл» отклонена в связи с выявлением следующих нарушений:

«Конкурсная Заявка подана двумя юридическими лицами, выступающими на стороне Участника Конкурса — АО «Рамакс интернейшнл» и ООО «Нетрика», уполномоченные лица которых подписали электронными подписями Конкурсную Заявку.

При этом в Первой части Конкурсной Заявки – Заявлении на участие в Конкурсе, а также в Предложении о качественных и количественных характеристиках Работ и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Конкурсной Документацией, указано, что Конкурсная Заявка подается от имени одного Участника Закупки АО «Рамакс интернейшнл».

Указанное нарушение является основанием для принятия Комиссией решения о несоответствии Конкурсной Заявки АО «Рамакс интернейшнл»
и ООО «Нетрика» требованиям и условиям, предусмотренным Конкурсной Документацией, в соответствии с подпунктом «д» пункта 2.2 части 2 раздела VI. «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной Документации и подпункта «д» пункта 3 части 1 статьи 4.3 Положения о закупках».

В соответствии с пунктом 22 части 1 раздела I Конкурсной Документации Участник Закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки, Участника Закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, и/или любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника Закупки. Участники Закупки имеют право выступать в отношениях, связанных
с закупочной деятельностью, как непосредственно, так и через своих представителей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 2.5, статьи 8.2 Положения о закупках, части 2 раздела II, части 1, части 5 раздела IV Конкурсной документации документы и сведения, направляемые в форме электронных документов Участником Закупки, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника Закупки. Для участия в Конкурсе Участник Закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, направляет Конкурсную Заявку в Электронной Форме. Все входящие в состав Конкурсной Заявки документы и/или копии документов должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно Участника Закупки.

В соответствии с пунктом «b» части 7 Приложения №12 к Конкурсной Документации Заявка подготавливается и подается лидером коллективного участника (группы лиц) от своего имени и имени всех членов коллективного участника (группы лиц) со ссылкой на то, что он представляет интересы каждого из членов коллективного Участника (группы лиц) на основании доверенностей (указываются реквизиты таких доверенностей).

Комиссия отмечает, что фактически Организатор закупки исходит из того, что Конкурсная заявка подготавливается участником от своего имени и от имени всех членов коллективного участника (группы лиц).

Таким образом, согласно трактовке Заказчика, указание в пункте «b»
«от имени всех членов коллективного участника (группы лиц)» означает безусловную необходимость указания в заявке (в преамбуле заявки) перечисления всех участников консорциума.

При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика, допущенное участником Конкурса нарушение состоит именно в неуказании в заявке, подготовленной на основе приложения № 2 Конкурсной документации, ссылки на консорциум, в котором принимает участие также ООО «Нетрика».

Исследовав все доказательства по делу и представленные его участниками материалы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки АО «Ремакс Интернейшнл» был представлен полный пакет документов во исполнение требований к составу заявки, установленных Конкурсной Документацией (в том числе Приложениями №№ 2-5, 7, 12, 13
к Конкурсной Документации), в частности представлено соглашение
о консорциуме, содержащее прямое указание на конкретную процедуру, в которой предполагается принять участие, на лидера консорциума, на права и обязанности сторон, на солидарную ответственность, на срок действия соглашения, а также другие положения, предусмотренные требованиями пункта 4 Приложения № 12
к Конкурсной документации.

Кроме того, как установлено на заседании Комиссии, заявка на участие в Конкурсе подготовлена участником в строгом соответствии с формой приложения № 2 к Конкурсной документации, которая не предполагает какой либо вариативности применительно к указанию коллективных участников в преамбуле.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия, оценив все обстоятельства в совокупности и взаимной связи, установила, что примененный Заказчиком подход является исключительно формальным и не обеспечивает надлежащий порядок проведения Конкурса.

Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно Комиссия сообщает, что на заседании был представлен договор от 29.05.2018 № АТ-05/2018-07, заключенный по результатам Конкурса
с АО «Транссеть».

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Рамакс Интернейшнл» (ОГРН: 1027802519458, ИНН: 7804018868) на действия АО «Автодор-Телеком» (ОГРН: 1037843054996, ИНН: 7825664774) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
    о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25971/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны