Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИП-Системс» на действия заказчика — ... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1034/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВИП-Системс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Энергоспецмонтаж» (далее также — Заказчик) при проведении мониторинга цен на поставку групп товаров, за исключением нестандартного технологического оборудования для ПАО «Энергоспецмонтаж» (реестровый № 2442475, далее — Мониторинг цен),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Мониторинга цен.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлениинеправомерных требований к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Энергоспецмонтаж» (далее - Положение о закупках).

17.05.2018 на официальном сайте электронной торговой площадки
ООО «Фабрикант.ру» Заказчиком размещено извещение о проведении Мониторинга цен.

В своей жалобе Общество указывает установлении в документации о Мониторинге цен неправомерного требования к поставляемой продукции, которое фактически сводит процедуру к закупке товаров одного определенного производителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым целью проведения мониторинга цен является возможность открыто и объективно определить начальную максимальную цену договора будущей закупки, сформировать условия исполнения договора на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При этом из сведений и материалов, представленных на заседании Комиссии следует, что Мониторинг цен проводится Заказчиком не в рамках Закона о закупках,
в связи с чем проведение данной процедуры не обязательно в силу норм действующего законодательства.

В связи с тем, что процедура не является торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Мониторинга цен без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25973/18

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны