Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО РегионТрансСтрой на дейс... от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионТрансСтрой»

432071, г. Ульяновск, ул. Островского, д. 60, оф. 8

 

  1. ФГУП «Атэкс» ФСО России

Москва, ул. Мосфильмовская д. 51

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1035/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РегионТрансСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Атэкс» ФСО России (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: пр. Мира, д. 56 (реестровый № 31401269412) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 03.07.2014. Подведение итогов — 04.07.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 04.07.2014 № 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по следующим причинам: непредоставление документов в соответствии с пунктом 5.1.8 Закупочной документации, несоответствие представленных документов требованиям пункта 3.4.3 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 5.1.8 Закупочной документации участник может быть не допущен до участия в запросе предложений в случае:

а) непредставления определенных пунктом 3.6 настоящей части документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или об услугах, на оказание которых размещается запрос предложений;

б) несоответствия требованиям, установленным в пунктам 3.5., 3.6. настоящей части;

в) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации, в том числе:

- предложение и документы в составе заявок на участие в запросе предложений не соответствуют по форме и содержанию, указанным в документации, и/или не имеют в содержании обязательной информации согласно требованиям документации;

- предложение и документы в составе заявок не оформлены должным образом;

- предлагаемые услуги и иные предложения об условиях исполнения договора не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в закупочной документации;

г) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, если в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»установлено такое требование.

д) непредставления расписки участника запроса предложений о согласии на проведение проверки СБ на предмет благонадежности.

В соответствии с пунктом 3.6.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую предоставляет участник запроса предложений в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в части III «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации, и содержать следующее:

3.6.2. Сведения и документы об участнике запроса предложений, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за 1 месяц до момента окончания подачи заявок на участие в запросе предложений;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности. В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений и подписанную руководителем участника запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника запроса предложений, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой;

е) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений, если в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» указан такой критерий оценки предложений, как квалификация участника запроса предложений;

ж) документы или копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, указанных в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

з) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, в случае, если в части III «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

3.6.3. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения обязательств по договору, в том числе предложение о цене договора (по форме, приложенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»). Если указано в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам, услугам, товару.

3.6.4. Документы или копии документов, указанные в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и настоящей документации, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений.

3.6.5. Любые другие документы по усмотрению участника запроса предложений, если иное не предусмотрено в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Согласно пункту 3.4.3 Закупочной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, должен быть удостоверен оригинальной печатью1 (синяя печать) участника закупки и подписан уполномоченным лицом участника закупки. Копии документов, прикладываемые участником закупки должны быть заверены печатью «Копия верна», подписаны уполномоченным лицом участника закупки и заверены оригинальной печатью организации.

Согласно пункту 3.4.7 Закупочной документации все, без исключения, документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью, созданной и оформленной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Согласно пункту 9.14 информационной карты Закупочной документации заявка должна быть подписана в установленном порядке и содержать следующие сведения:

1. Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

2. Формы, представленные в части IV. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ.

3. Устав в действующей редакции, Учредительный договор, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица и на учет в органах государственных внебюджетных фондов, Свидетельство о внесении в Единый Государственный Реестр, Свидетельство о присвоении ОГРН.

4. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие, а также его право на заключение Договора (приказы, протоколы о назначении руководителя и т.д.).

5. Полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте извещения о закупке выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте извещения о закупке выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на Официальном сайте извещения о закупке.

6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой.

7. Бухгалтерские балансы (вместе с отчетами о прибылях и убытках) за предыдущий год и за завершившийся отчетный период текущего года, заверенные уполномоченным лицом.

8. Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям подпункта 3.5 документации запроса предложений, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом запроса предложений и такое требование содержится в пункте 9.9 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

9. Документы, подтверждающие полномочия участника на поставку предлагаемой им продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений).

10. Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

* В случае, если по каким-либо причинам участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также заверения Заказчику о соответствии участника данному требованию.

** Документ, оформленный ненадлежащим образом и не по форме, представленной в закупочной документации, считается не представленным.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки заявки подаются в электронном виде, в виде сканобразов на электронной торговой площадке МТС «Фабрикант» в сети Интернет.

Требование, установленное пунктом 3.4.3 Закупочной документации в части удостоверения оригинальной печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки каждого документа, входящего в заявку, при наличии требования о подписании всех документов в составе заявки электронно-цифровой подписью (пункт 3.4.7 Закупочной документации) является избыточным и приводящим к ограничению количества участников, так как информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что документы, представленные в составе заявки Заявителя, подписаны электронно- цифровой подписью в соответствии с пунктом 3.4.7 Закупочной документации, Законом об электронной подписи, что является подтверждением электронного документа документу на бумажном носителе.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия представленных документов требованиям пункта 3.4.3 Закупочной документации является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, что Закупочная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки расписки участника запроса предложений о согласии на проведение проверки СБ на предмет благонадежности.

При этом в качестве одного из оснований отклонения заявки Заявителя указывается непредставление расписки участника запроса предложений о согласии на проведение проверки СБ на предмет благонадежности.

Учитывая, что все три участника Закупки отклонены, в том числе на основании непредставления вышеуказанной расписки, участники Закупки были введены в заблуждение неоднозначностью толкования Закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления документов в соответствии с пунктом 5.1.8 Закупочной документации является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

1

 Документы должны быть удостоверены круглой печатью организации, содержащей её полное фирменное наименование и указание на место её нахождения.

1. ООО «РегионТрансСтрой»

432071, г. Ульяновск, ул. Островского, д. 60, оф. 8

 

2. ФГУП «Атэкс» ФСО России

Москва, ул. Мосфильмовская д. 51

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1035/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.07.2014 по делу № 1-00-1035/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Атэкс» ФСО России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: пр. Мира, д. 56 (реестровый № 31401269412) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.07.2014 по делу № 1-00-1035/77-14 в части исключения требования пункта 3.4.3 Закупочной документации.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем одиннадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны