Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медиокс» на действия заказчика — ФГБ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Медиокс»

    117279, Москва, ул. Профсоюзная,

    д. 93а

     

  2. ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»

    119991, Москва, ул. Ленинские горы,

    д. 1

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1035/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Медиокс»

ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» Мирзаева А.В.

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2016 №ИШ/24292),

ООО «Медиокс» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (365 дн, сутки) (реестровый № 31603622657) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медиокс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (365 дн, сутки) (реестровый № 31603622657) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований Аукционной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Заказчика (далее — Положение) размещено 22.05.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.04.2016 размещены извещения о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 14.06.2016. Подведение итогов — 20.06.2016.

Согласно жалобе Заявителя, в документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, что может привести к ситуации, когда победитель не отвечает профессиональным требованиям. Однако Заказчиком предоставляется право в течении 45 дней оформить необходимую адресную лицензию.

В случае не включения требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии, происходит введение участников аукциона в заблуждение о возможности проведения необходимых мероприятий для получения лицензии и ее предоставления в указанные Заказчиком сроки.

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что установление данного требования в Аукционной документации повлечет за собой ограничение круга участников Аукциона, так как лицензия на эксплуатацию опасных и производственных объектов выдается только собственнику объекта, либо лицу, владеющему объектом на ином основании.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1.1.14 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником, для подтверждения соответствия обязательным требованиям к участнику закупки, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:

лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на выполнение работ из приведенного списка: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.

Относительно лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов, подпунктом 2.1.10.3 пункта 2.1.10 Технического задания Аукционной документации установлено, что исполнитель оформляет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на себя лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности для осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу в соответствии с настоящим Техническим заданием и заключенным Договором. После оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности для осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу в соответствии с настоящим Техническим заданием и заключенным Договором Исполнитель обязан уведомить об этом Заказчика и предоставить копию указанной лицензии с предъявлением оригинала в течение 45 дней с момента заключения Договора.

Таким образом, Заказчиком установлено, что лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов оформляется в уполномоченном органе победителем Аукциона в течении 45 дней со дня заключения договора.

Следовательно, в случае несвоевременного оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, данные правоотношения будут регулироваться непосредственно Заказчиком и победителем.

Кроме этого, согласно подпункту «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утвержденного Постановлением Правительства России от 10.06.2013 № 492 лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;

б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Следовательно, установление требования о наличии спорной лицензии на этапе исполнения договора не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 №ИШ/24292.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны