Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Компания «Железный дров... от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Компания «Железный дровосек»
119119, Москва, пр-кт Ленинский,
д. 42, корп. 1-2-3
-
Акционерное Общество «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ»)
129226, Москва,
ул. Сельскохозяйственная, д. 12
-
ЭТС-Фабрикант
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, п. 1, эт. 25
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1036/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии в заседании:
от заказчика, АО «СКТБЭ» —
в отсутствие:
ООО Компания «Железный дровосек», ЭТС-Фабрикант (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 № ИШ/17189),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО Компания «Железный дровосек» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «СКТБЭ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вырубке аварийных деревьев с корчевкой пней и дальнейшего их вывоза и утилизации, находящихся на территории АО «СКТБЭ» (реестровый № 31704868447) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение заказчика в полном объеме.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной. При этом Комиссия также учла наличие в действиях Заказчика иного нарушения.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
09.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 15.03.2017, дата рассмотрения заявок — 16.03.2017, дата подведения итогов — 20.03.2017.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявки № 57 от 20.03.2017 ООО Компания «Железный дровосек» отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям пункта 5.2.1.1.6 Порядка проведения процедур закупки АО «СКТБЭ» поскольку не предоставлена копия договора с полигоном об утилизации отходов древесины, копии удостоверений работников — промышленных альпинистов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 5.2.1 Порядка проведения процедур закупки АО «СКТБЭ», утвержденного решением совета директоров общества Протоколом от 04.03.2016 № СД-64 (далее - Порядок проведения закупки) заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе цен и закупочной документацией, а также следующую информацию:
5.2.1.1. сведения и документы об Участнике закупки, подавшем предложение, а также о лицах, выступающих на стороне Участника закупки:
5.2.1.1.1. фирменное наименование (наименование), сведения
об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
5.2.1.1.2. отсканированная, полученная не ранее, чем за 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).
5.2.1.1.3. отсканированные копии документов о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет (для юридического лица) или документов о постановке на налоговый учет (для физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки;
5.2.1.1.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель)). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
5.2.1.1.5. копии учредительных документов (для юридических лиц);
5.2.1.1.6. документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе цен;
5.2.1.1.7. документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к Участникам закупки;
5.2.1.1.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 5.3.3 Порядка проведения закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, а также предлагаемых Участником процедуры закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
Между тем, анализ опубликованных в ЕИС сведений позволяет сделать Комиссии вывод об отсутствии в ЕИС корректной Закупочной документации, содержащей конкретный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, к составу заявки, подаваемой на участие непосредственно в оспариваемой закупочной процедуре, а также о порядке рассмотрения поданных предложений. В частности отсутствуют положения Закупочной документации, содержащие конкретные документы, необходимые для предоставления в соответствии с пунктом 5.2.1.1.6. Порядка проведения закупки.
Доводы Заказчика об указании в извещении о проведении Закупки, в разделе «предмет закупки», сведений о необходимости предъявления лицензии на сбор и транспортировку, а так же копии договора с полигоном на утилизацию древесины, свидетельства на высотные работы, не подтверждает факт соблюдения Заказчиком требований пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки не содержит сведения и конкретизированные требования, относительно порядка предоставления вышеуказанных документов. Отсутствуют требования о предоставлении лицензии на сбор и транспортировку, а так же копии договора с полигоном на утилизацию древесины, свидетельства на высотные работы непосредственно в составе подаваемой заявки, как и отсутствуют сведения об этапе закупки, на котором заинтересованные в участии в закупке и в оказании услуг лица, должны предоставить указанные разрешительные документы. Одновременно, Закупочная документация не содержит условия о возможности отстранения от участия в Закупке лица, не предоставившего названные документы.
В связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке по причине непредставления копия договора с полигоном об утилизации отходов древесины, копий удостоверений работников — промышленных альпинистов, неправомерны, ввиду отсутствия в Закупочной документации соответствующих требований и условий для отклонения поданной заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия считает, что полная информация о требованиях к участникам Закупки, к составу подаваемой заявки, не размещена надлежащим образом, позволяющим однозначно установить факт соответствия заинтересованного в участии в Закупке лица требованиям Заказчика и Закупочной документации.
Таким образом, допущенное нарушение прямо относится к тем, что описаны в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 вышеупомянутой статьи положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Поскольку у общества отсутствовали основания для отклонения заявки, и общество оспаривало данные действия, Комиссия признает жалобу обоснованной.
С учетом выявления иных нарушений, Комиссия также считает необходимым установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1, пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1, пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
-
ООО Компания «Железный дровосек»
119119, Москва, пр-кт Ленинский,
д. 42, корп. 1-2-3
-
Акционерное Общество «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ»)
129226, Москва,
ул. Сельскохозяйственная, д. 12
-
ЭТС-Фабрикант
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, п. 1, эт. 25
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1036/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по делу № 1-00-1036/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «СКТБЭ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вырубке аварийных деревьев с корчевкой пней и дальнейшего их вывоза и утилизации, находящихся на территории АО «СКТБЭ» (реестровый № 31704868447) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.
-
3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.04.2017 по делу № 1-00-1036/77-17.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.06.2017.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-