Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Компания «Железный дров... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Компания «Железный дровосек»

119119, Москва, пр-кт Ленинский,
д. 42, корп. 1-2-3

 

  1. Акционерное Общество «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ»)
    129226, Москва,
    ул. Сельскохозяйственная, д. 12

     

  2. ЭТС-Фабрикант
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня,
    п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1036/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, АО «СКТБЭ»

в отсутствие:

ООО Компания «Железный дровосек», ЭТС-Фабрикант (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 № ИШ/17189),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО Компания «Железный дровосек» (далее - Заявитель) на действия заказчика АО «СКТБЭ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вырубке аварийных деревьев с корчевкой пней и дальнейшего их вывоза и утилизации, находящихся на территории АО «СКТБЭ» (реестровый № 31704868447) (далее - Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение заказчика в полном объеме.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной. При этом Комиссия также учла наличие в действиях Заказчика иного нарушения.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

09.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 15.03.2017, дата рассмотрения заявок — 16.03.2017, дата подведения итогов — 20.03.2017.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявки № 57 от 20.03.2017 ООО Компания «Железный дровосек» отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям пункта 5.2.1.1.6 Порядка проведения процедур закупки АО «СКТБЭ» поскольку не предоставлена копия договора с полигоном об утилизации отходов древесины, копии удостоверений работников — промышленных альпинистов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5.2.1 Порядка проведения процедур закупки АО «СКТБЭ», утвержденного решением совета директоров общества Протоколом от 04.03.2016 № СД-64 (далее - Порядок проведения закупки) заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе цен и закупочной документацией, а также следующую информацию:

5.2.1.1. сведения и документы об Участнике закупки, подавшем предложение, а также о лицах, выступающих на стороне Участника закупки:

5.2.1.1.1. фирменное наименование (наименование), сведения

об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

5.2.1.1.2. отсканированная, полученная не ранее, чем за 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

5.2.1.1.3. отсканированные копии документов о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет (для юридического лица) или документов о постановке на налоговый учет (для физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки;

5.2.1.1.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель)). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5.2.1.1.5. копии учредительных документов (для юридических лиц);

5.2.1.1.6. документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе цен;

5.2.1.1.7. документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к Участникам закупки;

5.2.1.1.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 5.3.3 Порядка проведения закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, а также предлагаемых Участником процедуры закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.

Между тем, анализ опубликованных в ЕИС сведений позволяет сделать Комиссии вывод об отсутствии в ЕИС корректной Закупочной документации, содержащей конкретный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, к составу заявки, подаваемой на участие непосредственно в оспариваемой закупочной процедуре, а также о порядке рассмотрения поданных предложений. В частности отсутствуют положения Закупочной документации, содержащие конкретные документы, необходимые для предоставления в соответствии с пунктом 5.2.1.1.6. Порядка проведения закупки.

Доводы Заказчика об указании в извещении о проведении Закупки, в разделе «предмет закупки», сведений о необходимости предъявления лицензии на сбор и транспортировку, а так же копии договора с полигоном на утилизацию древесины, свидетельства на высотные работы, не подтверждает факт соблюдения Заказчиком требований пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки не содержит сведения и конкретизированные требования, относительно порядка предоставления вышеуказанных документов. Отсутствуют требования о предоставлении лицензии на сбор и транспортировку, а так же копии договора с полигоном на утилизацию древесины, свидетельства на высотные работы непосредственно в составе подаваемой заявки, как и отсутствуют сведения об этапе закупки, на котором заинтересованные в участии в закупке и в оказании услуг лица, должны предоставить указанные разрешительные документы. Одновременно, Закупочная документация не содержит условия о возможности отстранения от участия в Закупке лица, не предоставившего названные документы.

В связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке по причине непредставления копия договора с полигоном об утилизации отходов древесины, копий удостоверений работников — промышленных альпинистов, неправомерны, ввиду отсутствия в Закупочной документации соответствующих требований и условий для отклонения поданной заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия считает, что полная информация о требованиях к участникам Закупки, к составу подаваемой заявки, не размещена надлежащим образом, позволяющим однозначно установить факт соответствия заинтересованного в участии в Закупке лица требованиям Заказчика и Закупочной документации.

Таким образом, допущенное нарушение прямо относится к тем, что описаны в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 вышеупомянутой статьи положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Поскольку у общества отсутствовали основания для отклонения заявки, и общество оспаривало данные действия, Комиссия признает жалобу обоснованной.

С учетом выявления иных нарушений, Комиссия также считает необходимым установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1, пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1, пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

  1. ООО Компания «Железный дровосек»

119119, Москва, пр-кт Ленинский,
д. 42, корп. 1-2-3

 

  1. Акционерное Общество «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ»)
    129226, Москва,
    ул. Сельскохозяйственная, д. 12

     

  2. ЭТС-Фабрикант
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня,
    п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1036/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по делу № 1-00-1036/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «СКТБЭ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вырубке аварийных деревьев с корчевкой пней и дальнейшего их вывоза и утилизации, находящихся на территории АО «СКТБЭ» (реестровый № 31704868447) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.04.2017 по делу № 1-00-1036/77-17.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.06.2017.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны