Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИН... от 5 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИНС»
ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, чердак пом. XVI, комн. 37, Москва, 111024
-
Департамент капитального ремонта города Москвы
ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1038/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИНС» (далее - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - ДКР Москвы) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR02041800013, 36/ПО-2018; далее — Отбор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является ДКР Москы
03.04.2018 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.
В соответствии с Извещением о проведении Отбора, дата окончания подачи заявок — 03.05.2018.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 16.05.2018 № 36/ПО-2018-р на основании пункта 1.5.1. документации о проведении Отбора и подпункта «б» пункта 53 Положения ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИНС» не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: «В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора представлено 3 договора (контракта), из которых: по 1 договору (контракту) представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме.
Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, что не соответствует пункту 3.3.2.4 документации о проведении Отбора, а также подпункта «б» пункта 38 Положения».
Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы правомерными.
В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора уполномоченный орган по ведению реестры квалифицированных подрядных организаций в документации устанавливает требования к частникам предварительного отбора о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства.
Также в соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 38 Положения и пунктом 3.3.2.4 документации о проведении Отбора установлено требование о предоставлении участником в составе заявки копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В составе заявки Заявителя было представлено 3 договора, однако по одному договору (контракту) представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме, а именно: по договору подряда № 09/16-05 от 26.09.2016, заключенному между Заявителем и ООО «Сберегательный Капитал», стоимость работ составляла 24 652 625,85 руб., а в соответствии с представленными актами сдачи-приемки работ (четыре акта) стоимость выполненных работ составила 14 595 541,92 руб., что меньше стоимости заключенного договора.
Кроме того, в соответствии с условиями самого договора (пункт 1.1) Акт выполненных работ — подписанный сторонами документ, фиксирующий сдачу результата выполненных в полном объеме работ подрядчиком и их приемку заказчиком в порядке установленном в статье 11 договора, по форме приложения № 3 к договору (которое не приложено в составе заявки). Вместе с тем в соответствии с абзацем 4 пункта 11.1 приложенного договора акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 являются документами необходимыми для проведения расчетов, но не являются актами предварительной приемки результатов работ в целом. Также пункт 11.2 договора устанавливает, что завершение работ по договору должно быть оформлено подписанным обеими сторонами договора Актом выполненных работ формы Приложения № 3 к договору, однако в составе заявки такой акт отсутствует, а приложены 4 акта по форме КС-2 и 4 справки по форме КС-3.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель не подтвердил исполнение договора в полном объеме.
Таким образом, у ДКР Москвы имелись правовые и фактические основания для принятия решения о невключении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25998/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.