Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИН... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИНС»

    ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, чердак пом. XVI, комн. 37, Москва, 111024

     

  2. Департамент капитального ремонта города Москвы

    ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000

     

  3. АО «ЕЭТП»

    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1038/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИНС» (далее - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - ДКР Москвы) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR02041800013, 36/ПО-2018; далее — Отбор),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является ДКР Москы

03.04.2018 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.

В соответствии с Извещением о проведении Отбора, дата окончания подачи заявок — 03.05.2018.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 16.05.2018 № 36/ПО-2018-р на основании пункта 1.5.1. документации о проведении Отбора и подпункта «б» пункта 53 Положения ООО «Производственная Торговая Фирма «ОБИНС» не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: «В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора представлено 3 договора (контракта), из которых: по 1 договору (контракту) представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, что не соответствует пункту 3.3.2.4 документации о проведении Отбора, а также подпункта «б» пункта 38 Положения».

Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы правомерными.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора уполномоченный орган по ведению реестры квалифицированных подрядных организаций в документации устанавливает требования к частникам предварительного отбора о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства.

Также в соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 38 Положения и пунктом 3.3.2.4 документации о проведении Отбора установлено требование о предоставлении участником в составе заявки копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки Заявителя было представлено 3 договора, однако по одному договору (контракту) представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме, а именно: по договору подряда № 09/16-05 от 26.09.2016, заключенному между Заявителем и ООО «Сберегательный Капитал», стоимость работ составляла 24 652 625,85 руб., а в соответствии с представленными актами сдачи-приемки работ (четыре акта) стоимость выполненных работ составила 14 595 541,92 руб., что меньше стоимости заключенного договора.

Кроме того, в соответствии с условиями самого договора (пункт 1.1) Акт выполненных работ — подписанный сторонами документ, фиксирующий сдачу результата выполненных в полном объеме работ подрядчиком и их приемку заказчиком в порядке установленном в статье 11 договора, по форме приложения № 3 к договору (которое не приложено в составе заявки). Вместе с тем в соответствии с абзацем 4 пункта 11.1 приложенного договора акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 являются документами необходимыми для проведения расчетов, но не являются актами предварительной приемки результатов работ в целом. Также пункт 11.2 договора устанавливает, что завершение работ по договору должно быть оформлено подписанным обеими сторонами договора Актом выполненных работ формы Приложения № 3 к договору, однако в составе заявки такой акт отсутствует, а приложены 4 акта по форме КС-2 и 4 справки по форме КС-3.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель не подтвердил исполнение договора в полном объеме.

Таким образом, у ДКР Москвы имелись правовые и фактические основания для принятия решения о невключении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 № ИГ/25998/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны