Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ЭкоЛайн» на действия з... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭкоЛайн»

    123458, Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 10, к. 1

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1039/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЭкоЛайн»

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2016 №ИШ/24286),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоЛайн» на действия заказчика — ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603630952, лоты №№ 1; 2),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоЛайн» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603630952, лоты №№ 1; 2) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» Заказчика (далее - Положение) размещено 01.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.05.2016. Подведение итогов — 31.06.2016.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.05.2016 №31603630952 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия второй части заявки на участие в Аукционе пункту 17.3.1 (подпункту 17 пункта 17.3 раздела 17) Положения. В составе заявки представлены договоры, которые не являются исполненными.

Согласно жалобе Заявителя, Заявителем представлены копии двух долгосрочных государственных контрактов, а также документы, подтверждающие их надлежащее исполнение за 2014, 2015 гг. Однако, не смотря на представленные Заявителем подтверждающие исполнение контрактов документы, комиссия Заказчика посчитала, что у Заявителя отсутствует опыт исполнения двух договоров, т. к. данные договоры не завершены, следовательно, не могут считаться исполненными.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что договоры не являются исполненными и не соответствуют требованию Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 19.8.6 пункта 19.8 раздела 19 Положения заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях, предусмотренных пунктом 17.3 Положения. При этом допускается окончание рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ранее даты подведения итогов закупки, указанной в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Подпунктом 17.3.1 пункта 17.3 раздела 17 Положения установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных пунктом 13.7 Положения, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 -19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8 Положения, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 - 19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия.

Пунктом 17 информационной карты Аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения 2-х договоров на оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право, заключить который проводится аукцион. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом аукциона

Таким образом, Заказчиком в Аукционной установлено требование, согласно которому, участник конкурса должен представить опыт исполнения по двум договорам на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае неисполнения данного требования, заявка участника на участие в Аукционе будет отклонена согласно Положению.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявителем в составе заяви на участие в Аукционе представлены следующие документы:

- государственный контракт от 29.12.2014 №2-МЭП/14 со сроком исполнения с 01.01.2015 по 31.12.2029 (с актами оказанных услуг по данному контракту за 2015г., 2016г. (с января по март));

- государственный контракт от 12.12.2013 №7У44/697-ДЖКХ/13 со сроком исполнения с 01.01.2014 по 31.12.2028 (с актами оказанных услуг по данному договору за 2014-2015гг., 2016г. (с января по март).

По данным контрактам опыт оказанных одноименных составляет более 20% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), установленной Заказчиком.

Стоит отметить, что требование о наличии опыта исполнения двух договоров не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора установлено Заказчиком с целью снижения собственных рисков. То есть, участники Аукциона должны обладать опытом аналогичных работ, что подтверждено Заявителем в данном конкретном случае актами об исполнении государственных контрактов за 2014-2016гг.

Таким образом, представленные акты свидетельствуют о наличии у Заявителя требуемого Заказчиком опыта, установленного в Аукционной документации.

Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии не обосновал необходимости предоставления опыта (именно) исполненных договоров, при том, что Заявителем, исходя из представленных актов, опыт исполнения договоров стоимостью более 20% представлен.

Следовательно, Заказчиком заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно, представленной выше информации, Заявителем представлен опыт исполнения двух договоров на сумму более 20% от начальной (максимальной) цены договора (лота) актами об исполнении работ за 2014-2016гг, согласно утвержденного пунктом 17 информационной карты Аукционной документации требования.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с тем, что Заказчиком не учтен опыт исполнения договоров.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1039/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) ,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1039/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603630952, лоты №№ 1; 2) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.05.2016 №31603630952.

2. Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1039/77-16 от 22.06.2016.

3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1039/77-16.

4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны