Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОККА» на действия заказчика - ГУП «... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РОККА»

123290, Москва, Мукомольный проезд, д. 4А, стр. 2

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1040/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.06.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

ГУП «Мосгортранс»

ООО «РОККА»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2016 №ИШ/24287),

рассмотрев жалобу ООО «РОККА» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта (реестровый №31603620238),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РОККА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарно-техническому обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта (реестровый №31603620238) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно письменным пояснениям Заказчика, а также пояснениям Заявителя, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию при установлении требования, согласно которому у участника закупки транспортных средств должны находиться на праве собственности или праве аренды/лизинга пассажирские фургоны с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, оборудованные моечными аппаратами высокого давления и емкостями для воды. На основании этого, Заказчик ограничил участников, которые имеют на праве собственности или аренды/лизинга фургоны марки ГАЗель.

Комиссией в ходе заседания установлено следующее.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 23.1 пункта 23 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» Заказчика (далее — Положение), размещенного в Едином информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 08.04.2016, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением.

Согласно подпункту 7.1 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие должны входить документы, в том числе справка о наличии автотранспорта, требуемого для выполнения работ по предмету согласно Приложению 2 к Информационной карте конкурса. К справке должны быть приложены копий карточек учёта основных средств на автотранспорт и специальную технику, копии паспортов транспортного средства (в случае наличия у участника закупки такого транспортного средства на праве собственности) или копий действующих договоров аренды/лизинга соответствующего автотранспорта и специальной техники.

В случае, если в отношении отдельных видов автотранспорта, специализированных машин и механизмов, необходимых для выполнения работ по предмету конкурса установлены требования о наличии разрешительной документации, участником закупки должны быть предоставлены копии выданных в установленном порядке документов, дающих право на эксплуатацию данного оборудования и автотранспортных средств на территории Российской Федерации (предоставляется на каждый вид оборудования и автотранспортных средств в отдельности).

Согласно приложению 2 к Информационной карте конкурса минимальный список автотранспорта необходимого для выполнения работ по предмету конкурса: фургон грузопассажирский с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, оборудованный моечными аппаратами высокого давления и емкостями для воды. Минимальное количество единиц транспорта — 10шт.

Таким образом, Заказчиком установлено, что для выполнения работ, согласно предмету договора, участники должны иметь на праве собственности/аренды/лизинга автотранспорт массой свыше 3500 кг.

При этом, в Конкурсной документации и Положении Заказчика не установлено, какой марки должен быть автотранспорт, применяемый при выполнении работ, согласно предмету договора.

Заявителем в ходе заседания Комиссии было отмечено, что Заказчиком необоснованно установлен вес автомобиля, превышающий 3500 кг.

Однако Заказчиком дано письменное пояснение (расчет), согласно которому общая масса оборудования и материалов для размещения на одном автомобиле составляет 2 667 кг, без учета веса автомобиля. Следовательно, масса груженого транспорта превышает 3500 кг.

Подтверждений обратного Заявителем не представлено.

Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 31603620238 от 15.06.2016 заявки на участие в Конкурсе подали 6 участников, которые, в соответствии с пояснениями Заказчика, представили в составе заявок на участие в Конкурсе справки о наличии автотранспорта, согласно подпункту 7.1 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации.

Таким образом, на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, подтверждающих факт ограничения Заказчиком количества участников.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 № ИШ/24835.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны