Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСТРА ГРУПП» на действия заказчика - ... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АСТРА ГРУПП»

    ул. Белинского, 182-20, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620142

     

  2. АО «НИКИМТ-Атомстрой»

    Алтуфьевское ш., д. 43, стр. 2, Москва, 127410
     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    Тестовская ул.,10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж, Москва, 123317

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1040/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АСТРА ГРУПП» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене 2-х пассажирских лифтов в филиале АО «НИКИМТ-Атомстрой» ОИЦ НИКИМТ (реестровый № 31806326678; далее также — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в формировании начальной (максимальной) цены договора без учёта стоимости работ по декларированию соответствия, предусмотренных Техническим заданием Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.04.2018 опубликованы извещение о Закупке и Закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора (далее — НМЦ) установлена в размере 4 469 537,87 рублей.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом» (далее — ЕОСЗ, Стандарт) в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 28.02.2018 № 100).

Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопроса правомерности установления размера (суммы) НМЦ.

В полномочия антимонопольного органа в части НМЦ входит рассмотрение вопроса соответствия порядка формирования НМЦ, установленного в положении о закупке Заказчика.

В данном случае, рассмотрев представленные в рамках заседания сведения и материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1.3 статьи 5.1 ЕОСЗ Заказчик осуществляет расчет НМЦ в соответствии с приложением № 8 к ЕОЗС (при проведении любых способов закупки, кроме мелкой закупки).

Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 5.2.4 ЕОСЗ, в силу которого при проведении конкурентных закупок, а также закупок у единственного поставщика, упрощенных закупок Заказчик определяет НМЦ согласно приложению № 8 к ЕОСЗ.

Порядок определения НМЦ при проведении работ по капитальному и текущему ремонту содержится в разделе 5 главы 2 приложения № 8 к ЕОСЗ.

В соответствии с пунктом 1 раздела 5 главы 2 приложения № 8 к ЕОСЗ основой для формирования НМЦ договора подряда на работы по капитальному ремонту является утвержденная в установленном порядке ПСД (или отдельные разделы проектной документации). Исключения составляют случаи, указанные в законодательных актах. В таких случаях проект на капитальный ремонт не разрабатывается — НМЦ определяется по сметам, составленным на основании описей работ (дефектных ведомостей), подлежащих выполнению в процессе капитального ремонта, утвержденных руководителем организации Госкорпорации «Росатом».

В силу пункта 1 раздела 5 главы 2 приложения № 8 к ЕОЗС сметная документация должна быть составлена в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Комиссией установлено, что НМЦ по договору определена Заказчиком по сметам. Стоимость Работ по Договору включает в себя все затраты подрядчика в том числе: прямые затраты подрядчика, накладные расходы, сметную прибыль, все лимитированные затраты подрядчика, все расходы подрядчика на получение необходимых согласований, разрешений, опробований, инспекций, заключений, а также расходы по всем видам налогов, сборов, эксплуатации предоставляемых ресурсов, подрядные услуги, командировочные расходы, платежи за загрязнение окружающей среды, затраты на содержание и ежедневную уборку (с вывозом и размещением мусора) места проведения работ, помещений, занятых персоналом подрядчика, в том числе во временных зданиях и сооружениях, а также подъездных путей.

Порядок формирования НМЦ соответствует требованиям ЕОСЗ. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как НМЦ договора сформирована в порядке, предусмотренном ЕОСЗ.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АСТРА ГРУПП» (ИНН: 6674359573; ОГРН: 1106674013071) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (ИНН: 7715719854; ОГРН: 5087746235836) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2018 № ИГ/26193/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны