Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Финансовый и организаци... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Финансовый и организационный консалтинг»

    111024, Москва, ш. Энтузиастов, д. 5, стр. 3

     

  2. ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров»

    107113, Москва, Поперечный просек, д. 1 «Г»

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1041/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

21 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Финансовый и организационный консалтинг»

в отсутствие:

ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.06.2016 №ИШ/24237),

рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия заказчика — ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по стратегии развития национального парка «Лосиный остров» (реестровый № 31603637263),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по стратегии развития национального парка «Лосиный остров» (реестровый № 31603637263) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации, противоречащему Положению о закупке товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Лосиный остров» Заказчика (далее — Положение) размещено 24.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 06.05.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 27.05.2016. Подведение итогов — 27.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2016 №31603637263 заявки на участие в Конкурсе подало 3 участника.

Заявка ООО «Инфораструктура» соответствует требованиям Конкурсной документации и допущена до участия в Конкурсе.

Заявки Заявителя и ЗАО «Институт Градостроительства» отклонены от участия в конкурсе.

Заявка ЗАО «Институт Градостроительства» отклонена по причине:

-участником не представлена декларация о соответствии требованию об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды РФ, установленному в разделе 2.1 главы 2 документации;

- документы бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены без отметки налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности.

Заявка Заявителя отклонена по причине:

- нарушение требований раздела 3.3: участником не представлена декларация о соответствии требованию об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды РФ, установленному в разделе 2.1 главы 2 документации.

Согласно жалобе Заявителя, установление требования о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по санитарно-техническому обслуживанию металлоконструкций дорожно-уличной сети в объеме не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (лота) за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ограничивает конкуренцию и является неизмеримым требованием.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем представлена декларация об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, в точном соответствии с требованиями Положения.

Требование установленные в разделе 2.1 главы 2 Конкурсной документации не соответствует требованию, установленному пунктом 5.4 Положения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 Положения к участникам закупки Заказчик устанавливает следующие требования, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Разделом 2.1 главы 2 Конкурсной документации установлены единые требования к участникам открытого конкурса, в том числе (абзац 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчика установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, которое противоречит требованию, установленному в Положении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, нарушающие пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчик не явился на заседание Комиссии и не представил обратного.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1041/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.06.2016 по делу № 1-00-1041/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по стратегии развития национального парка «Лосиный остров» (реестровый № 31603637263) (далее — Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2016 №31603637263.

2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 21.06.2016 по делу № 1-00-1041/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 21.06.2016 по делу №1-00-1041/77-16.

6. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2016.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны