Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРКАТЭЛ» на действия заказчика – ГБУ ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРКАТЭЛ»

105064, Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 11/2

 

  1. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»
    117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 16, стр. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1041/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «АРКАТЭЛ»

представителя ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» 

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 ИШ/15209),

рассмотрев жалобу ООО «АРКАТЭЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставка инвентаря для нужд ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (реестровый № 31704826887) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 03.03.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 20.03.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 22.03.2017, дата проведения Аукциона — 23.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Аукционной документации в связи со следующим: «Несоответствие сведений требованиям документации о таком аукционе, а именно: несоответствие сведений требованиям документации об аукционе, а именно: в п. 13 Формы 2 указано крайнее значение параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). На основании п. 14.4 Положения о закупках ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.3.1.1 части 3.3.1 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения и документы об участнике размещения закупки, подавшем такую заявку, включая конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товарам (материалам), требуемым к поставке по условиям договора по позиции 13 «Движок дюралевый»:

Тип крепления: верхнее, металлическая накладка;

Размер крепления: 300*280.

На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на участие в Аукционе, а также представил конкретные показатели товаров (материалов), предлагаемых в поставке по условиям договора, в частности, по позиции 13 «Движок дюралевый»:

Тип крепления: верхнее, металлическая накладка;

Размер крепления: 300*280.

В обоснование отклонения, Заказчик, в соответствии с представленными письменными пояснениями, ссылается на положение Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), согласно которому в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что, исходя из спорного значения, указанного в Аукционной документации, участнику не представляется возможным определить, что такое значение является диапазонным, и участнику Аукциона необходимо указать конкретное числовое значение.

Кроме того, учитывая, что в Приложении № 1 к Техническому заданию имеется иная позиция с аналогичным подходом описания габаритор товара (п. 49 «Стемянка», габариты в сложенном виде (высота*ширина*глубина): 2,21*0,54*0,09), у Заявителя отсутствовали основания предполагать, что существует иной смыл требуемого к указанию значения.

Таким образом, на основании изложенного установлено, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Аукционной документации, в связи с чем, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017, неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что в действиях Заказчика усматривается нарушение положений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «АРКАТЭЛ»

105064, Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 11/2

 

2. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»
117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 16, стр. 1

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1041/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-1041/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставка инвентаря для нужд ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (реестровый № 31704826887) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017.

  2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-1041/77-17.

  3. Заказчику повторно провести Аукцион с цены, сформированной по итогам протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017 с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-1041/77-17 от 06.04.2017.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны