Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АСТЭК»на действия заказ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АСТЭК»

Варшавское ш., д. 125, стр. 1, секц. 3, пом. V, комн. 6, Москва, 117587

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1042/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АСТЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Автозаводская ул., 11 (реестровый № FKR13041800069 (ПКР-000867-18; далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с фактом признания ООО «АСТЭК» уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru 13.04.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

11.05.2018 ООО «АСТЭК» в соответствии с протоколом проведения Аукциона было признано победителем указанного Аукциона.

Согласно пункте 19 Информационной карты Аукционной документации срок для подписания договора победителем составляет 5 дней с даты получения проекта договора со стороны Заказчика.

16.05.2018 проект договора был направлен Заявителю с официальной почты Заказчика.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в Информационной карте Аукционной документации, не представил Заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель Аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

22.05.2018 Заказчиком было принято решение о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленный Актом об уклонении от заключения договора № 24, так как обществом в срок до 21.05.2018 не был представлен подписанный договор.

Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика неправомерными.

Из материалов дела следует, что действительно проект договор был отправлен Заказчиком на адрес электронной почты Заявителя 16.05.2017, однако, он направлен в 20:49, т.е. в нерабочее время. Проект договора был получен Заявителем 17.05.2018, о чем свидетельствует ответное письмо к Заказчику следующего содержания «Получено». Ввиду этого обстоятельства Заказчиком неправильно исчислен срок предоставления подписанного договора, т.е. в соответствии с требованиями Аукционной документации договор должен был быть представлен Заявителем не 21.05.2018 (как это указано в Акте), а 22.05.2018 — тогда, когда Заявителю уже вручили Акт об уклонении от заключении договора, тем самым лишив Заявителя законного права на еще один день для предоставления подписанного договора.

Признание Заявителя уклонившимся от подписания договора послужило основанием для исключения ООО «АСТЭК» из реестра квалифицированных подрядчиков. В этой связи, закупочной комиссией Заказчика были приняты решения об отказе в допуске общества к участию в закупках (об отказе о заключения договора) со следующими реестровыми номерами: FKR26041800107 (ПКР-001014-18); FKR26041800124 (ПКР-001026-18); FKR27041800044 (ПКР-001093-18); FKR27041800046 (ПКР-001095-18); FKR27041800060 (ПКР-001105-18); FKR27041800061 (ПКР-001106-18).

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений пункта 7.1.8 Аукционной документации, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона, а также в последующем исключении общества из реестра квалифицированных подрядчиков и ограничения доступа к участию и заключению договоров по итогам вышеуказанных торгов.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 7.1.8 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1042/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.06.2018 по делу № 1-00-1042/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Автозаводская ул., 11 (реестровый № FKR13041800069 (ПКР-000867-18; далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить Акт об уклонении от заключения договора от 22.05.2018 № 24.

    2. Заказчику устранить последствия принятия вышеуказанного Акта, в частности: отменить результаты закупок №№ FKR26041800107 (ПКР-001014-18); FKR26041800124 (ПКР-001026-18); FKR27041800044 (ПКР-001093-18); FKR27041800046 (ПКР-001095-18); FKR27041800060 (ПКР-001105-18); FKR27041800061 (ПКР-001106-18) (за исключением закупок, по которым на дату принятия решения был заключен договор).

    3. Заказчику провести Аукцион, а также вышеуказанные торги с учётом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.06.2018 по делу № 1-00-1042/77-18.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.08.2018.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны