Решение б/н Решение по жалобе ООО «Семь Высоток» (далее – Заявитель) на ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Семь Высоток»

142116, Московская обл., г. Подольск, Революционный пр-кт, д. 45

 

  1. ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

105175, Москва, ул. Садовническая, д. 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1044/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20 июня 2016 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Семь Высоток» (далее – Заявитель) на действия — ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России, расположенного на первом этаже жилого дома по адресу: Московская обл., г. Подольск, ул. Генерала Варенникова, д. 4, литер А (реестровый № 120416/1159515/01, лот № 1) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе Зейналова Худаверди Иса Оглы, который действует по доверенности от юридических лиц ООО «ВЭЛЭС» и ООО «НАЯДА ТОРГ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) 12.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 13.05.2016. Дата подведения итогов — 26.05.2016.

Согласно протоколу об итогах аукциона от 26.05.2016 № 6/2/1 победителем Аукциона по лоту № 1 признано ООО «НАЯДА-ТОРГ», подтвердившее цену лота в размере 135 221 рубль 68 копеек.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно допущен к участию в Аукционе Зейналов Худаверди Иса Оглы, который действует по доверенности от юридических лиц ООО «ВЭЛЭС» и ООО «НАЯДА ТОРГ».

Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Правила) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации таким участникам.

При проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации Федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества Федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление № 333) участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Закона о приватизации, а именно, покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 19 Правил установлено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

На основании пункта 23 Правил Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В составе заявки ООО «НАЯДА-ТОРГ» представлены документы, подтверждающие полномочия Зейналова Худаверди Иса Оглы на осуществление действий от имени ООО «НАЯДА-ТОРГ», а именно доверенность от 12.05.2016 № 13/05.

Вместе с тем, согласно пункту 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

    1. несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

    2. невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

    3. несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, ООО «НАЯДА-ТОРГ» в составе заявки представлены все необходимые документы, на основании чего, комиссией по проведению торгов было принято решение о допуске ООО «НАЯДА-ТОРГ» к участию в Аукционе, а также признании ООО «НАЯДА-ТОРГ» впоследствии победителем с ценой лота № 1 в размере 135 221 рубль 68 копеек.

Основания для отказа ООО «НАЯДА-ТОРГ» в участии в Аукционе у Заказчика отсутствовали.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Вместе с тем, согласно информации указанной в Журнале регистрации участников аукциона по Лоту № 1, Протоколу от 20.05.2016 № 6/1/1, ООО «ВЭЛЭС» заявку на участие в Аукционе не подавало.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 


 


 

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

      2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2016 № ИШ/24267.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны