Решение б/н Решение и предписание ООО «Центр Сибтранскомплектация» на де... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр Сибтранскомплектация»

644046, г. Омск, ул. 5-я Линия, д. 157,

к. А

 

ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1045/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ООО «Центр Сибтранскомплектация», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2016 №ИШ/24833),

рассмотрев жалобу ООО «Центр Сибтранскомплектация» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для автотранспорта (реестровый № 31603686236),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Сибтранскомплектация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для автотранспорта (реестровый № 31603686236) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка предоставления информации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» Заказчика (далее - Положение) размещено 19.05.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 08.06.2016. Подведение итогов — 21.06.2016.

Согласно жалобе Заявителя:

1) в Аукционной документации Заказчика отсутствует информация о месте поставки товара;

2) Заказчик не представил разъяснение на запрашиваемую информацию, относительно места поставки товара, направленную в адрес Заказчика через ЭПТ.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, пояснив:

1) подпунктами 1.3, 1.4 пункта 1 проекта договора поставщик обязуется поставить Товар в срок не позднее 10 (десяти) дней с момента направления Покупателем любыми средствами связи заявки на поставку Товара по форме, установленной в Приложении № 2 к настоящему договору.

Товар поставляется на склад Покупателя, указанный в соответствующей заявке на поставку товара.

Кроме того, поскольку редукцион проводится для собственных нужд Заказчика, местом поставки товара следует считать место нахождения Заказчика. Как следует из пункта 1 информационной карты Аукционной документации, Заказчиком по указанному месту является УФПС Кемеровской области — филиал ФГУП «Почта России», расположенный по адресу: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 61;

2) разъяснение в ответ на запрос Заказчиком не был размещен по техническим причинам в связи с временным отсутствием на рабочем месте уполномоченного сотрудника.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Подпунктом 12.1.5 пункта 12.1 раздела 12 Положения установлено, что в извещении о закупке товаров, работ, услуг должны быть указаны сведения о месте поставке товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 10 информационной карты Аукционной документации установлено, что место поставки товара, выполнение работ, оказание услуг определено в соответствии с Приложениями №1-2 к документации на проведение открытого редукциона в электронной форме. (Приложение №1 — Техническое задание, Приложение №2 — проект договора.)

Техническое задание не содержит информации о месте поставки товара.

Согласно пункту 1.4 проекта договора товар поставляется на склад Покупателя, указанный в соответствующей заявке на поставку товара.

Таким образом, в Аукционной документации указано, что товар должен поставляться на склад Заказчика, при этом адрес склада Заказчика не указан в Аукционной документации.

Следовательно, Заказчиком не установлено место поставки товара, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу в части отсутствия места поставки товаров, работ, услуг в Аукционной документации, обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно подпункту 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 Положения в ходе проведения закупки Заказчик размещает в единой информационной системе документы и сведения, в том числе разъяснения документации о конкурсе, аукционе, о порядке проведения предварительного отбора – не позднее чем в течение трех дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе; разъяснения документации о редукционе, запросе котировок – не позднее чем в течение трех дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие редукционе, запросе котировок

Таким образом, Заказчиком, при запросе информации, размещается разъяснение запрашиваемой информации на Официальном сайте в течении трех дней со дня поступления запроса.

Следовательно, Заказчик, при запросе информации Заявителя должен был дать ответ в течении трех дней с момента поступления запроса, однако, Заказчик не выполнил данное требование.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 Положения.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика в части не представления разъяснений по запрашиваемой Заявителем информации обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 Положения.

Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1045/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1039/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для автотранспорта (реестровый № 31603686236) (далее - Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов закупки от 21.06.2016.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1045/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 22.06.2016 по делу № 1-00-1045/77-16.

6. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2016.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны