Решение б/н Решение по жалобе ООО Т.Д. Белый Фрегат на действия ИП Грудц... от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Т.Д. Белый Фрегат»

109388, Москва, Проектируемый пр-д. 5112, д. 6

 

  1. ИП Грудцин Алексей Васильевич

105005, Москва, а/я 150

 

  1. ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1047/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28 июля 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Т.Д. Белый Фрегат» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ИП Грудцин Алексей Васильевич (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Дашенька К» (извещение № SBR013-1406270004) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков;

  2. в установлении неправомерной минимальной продажной цены имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Такой подход находит свое отражение в судебных актах по делам №№ А40-121763/2012, А40-165736/2012, А40-73774/2013.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже недвижимого имущества ООО «Дашенька К», обремененного залогом ОАО «Банк ВТБ»,77031165169 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 28.06.2014 (№ 110), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 27.06.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy), по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, корп. 29, офис 803.

Подробная информация о характеристиках и стоимости имущества находится на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy, а также высылается заинтересованным в приобретении указанного имущества лицам на электронную почту при направлении запроса о высылке такой информации на электронную почту организатора торгов.

Начальная цена продажи имущества составляет (в т.ч. НДС):

Лот №1 - 348 845 400 (триста сорок восемь миллионов восемьсот сорок пять тысяч четыреста) рублей 00 коп.

Минимальная цена продажи по Лоту №1 составляет (в т.ч. НДС): - 182 950 032 рублей 00 копеек

Величина снижения начальной цены, на которую начальная цена последовательно, в установленные сроки подлежит снижению по Лоту №1 - составляет 10% (десять процентов) от начальной (стартовой) цены.

Сумма задатка по Лоту №1 составляет: 20% (двадцать процентов) от начальной цены продажи имущества, установленной для определённого периода проведения торгов. (НДС на сумму вносимого задатка не начисляется).

Срок приема заявок по Лоту №1 на участие в торгах с 00 час. 00 мин. 07.07.2014 г. до 23 час. 59 мин. 17.08.2014 г. (включительно) по московскому времени.

Согласно информации, размещенной на электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение № SBR013-1406270004):

Номер периода 

Дата и время начала периода 

Дата и время окончания периода 

Величина снижения цены, % 

1

07.07.2014 00:00

13.07.2014 23:59

0.00

2

14.07.2014 00:00

20.07.2014 23:59

10.00

3

21.07.2014 00:00

27.07.2014 23:59

10.00

4

28.07.2014 00:00

03.08.2014 23:59

10.00

5

04.08.2014 00:00

10.08.2014 23:59

10.00

6

11.08.2014 00:00

17.08.2014 23:59

10.00

Согласно пояснениям Организатора торгов в настоящее время заявок на участие в Торгах в адрес Организатора торгов не поступало. Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах, не вступал в какие-либо правоотношения с Организатором торгов по поводу участия в Торгах.

При этом Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов применяется к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя о размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков является необоснованным.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от претензий по доводу, выразившемуся в установлении неправомерной минимальной продажной цены имущества.

Таким образом, Комиссией не рассматривался довод Заявителя в части установления неправомерной минимальной продажной цены имущества.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения с Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2014 № ИК/21618.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны