Решение б/н Решение по делу ООО «СОЮЗ» — ФГБОУ ВПО «ГУУ» от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1047/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ» на действия заказчика — ФГБОУ ВПО «ГУУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории и внутренних помещений (реестровый № 31806463837) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в отсутствии указания в Конкурсной документации на возможность предоставления участником конкурентной процедуры обеспечения заявки как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии, в установлении критериев оценки заявок на участие в Конкурсе в неизмеряемом виде, а также в установлении в Конкурсной документации требования к описанию товара с учетом того, что Заказчиком закупаются услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

10.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 13.08.2018.

1. Как было отмечено ранее, Заявитель с своей жалобе указывает на отсутствие в пункте 16 Конкурсной документации указания на то, что участник конкурентной процедуры может предоставить обеспечение как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупках обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика или путем предоставления независимой гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией (банковской гарантии).

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком была самостоятельно обнаружена ошибка в Конкурсной документации и было принято решение о внесении изменений, касающиеся порядка внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе с последующим продлением срока приема заявок.

Так, пунктом 16 Конкурсной документации в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящей жалобы, установлено:

3 118 689 (три миллиона сто восемнадцать тысяч шестьсот восемьдесят девять) рублей 25 копеек (5 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств или путем предоставления независимой гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией (банковской гарантии). В случае обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией (банковской гарантии) такая гарантия должна быть получена до момента окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

2. Также Заявитель в жалобе указывает на установление в пункте 22 Конкурсной документации требования к описанию участниками закупки оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик, а именно:

в случае непредоставления информации или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации требованиям документации о товаре, используемом при оказании услуг участником закупки, части III Технического задания настоящей документации, заявка на участие в Конкурсе в электронной форме признается несоответствующей требованиям настоящей документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с настоящей документацией.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данное положение явилось технической ошибкой и было принято решение об изменении Конкурсной документации в части описания товаров, применяемых при оказании услуг, что, в свою очередь, было подтверждено на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии установлено, что фактически Заказчиком предъявлялись требования к описанию товаров, что является неправомерным, учитывая, что предметом Конкурса является оказание услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в рассматриваемом случае указанные положения могли ввести в заблуждение участников Конкурса, что подтверждается указанной жалобой и запросами разъяснений, опубликованными на сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия признала вышеуказанные доводы жалобы обоснованными. Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, указанные были устранены Заказчиком.

3. Кроме того, Заявитель обжалует установление критериев оценки, которые не позволяют участнику дать исчерпывающее предложение для получения максимального количества баллов.

Комиссия исследовала соответствующий раздел Конкурсной документации, пришла к следующим выводам.

Документация в данной части в целях оценки по критерию «Предложение по организации оказания услуг» позволяет представить в составе заявки широкий спектр предложений, которые не во всех случаях могут быть с безусловностью оценены как эффективно соотносимые с потребностью Заказчика.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Заказчика, критерий эффективности потенциальных предложений участников не будет иметь при оценке принципиальный характер и оценка будет производиться в строгом соответствии с правилами, предусмотренными Конкурсной документацией для данного критерия, а именно исходя из непротиворечия представляемых предложений требованиям Технического задания.

Учитывая отсутствие каких-либо оснований предполагать недобросовестность Заказчика при последующей оценке конкурсных заявок по данному критерию, Комиссия лишена возможности однозначного утверждения о необъективности и неправомерности его предусмотрения Заказчиком.

Между тем, в случае злоупотребления Заказчиком своим правом и манипулирования спорными положениями Конкурсной документации в ходе оценки поступивших заявок соответствующие действия, а также положения Конкурсной документации в совокупности могут стать предметом дополнительной оценки Комиссией по поступлении в антимонопольный орган жалобы участников Конкурса, чьи права могут быть нарушены таким образом.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, с учетом имеющихся в настоящее время в документов и сведений Комиссия пришла к выводу
о признании данного довода жалобы необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОЮЗ» (ИНН 5030090988, ОГРН 1175074005920) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (ИНН 7721037218, ОГРН 1027739017976) при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия в Конкурсной документации указания на способы предоставления обеспечения заявки и наличии требования Конкурсной документации к описанию участниками закупки оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик. Необоснованной в части установления неизмеримых критериев оценки.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках, пункта 13.1 Положения о закупках.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку технические ошибки, указанные в жалобе Заявителя, были самостоятельно устранены Заказчиком.

4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2018 № ИГ/26252/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны